Omnicom представляет Opera
- 5 июня 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
По прогнозу участников рынка, объединенная компания, получившая название Opera, станет третьей по величине на рынке после группы WPP-"Видео интернэшнл" и Starcom MediaVest.
О том, что Omnicom планирует объединить свои медиабаинговые подразделения на российском рынке, стало известно около года назад, когда медиаподразделения агентств TBWA и Optimum Media OMD создали альянс Opera. В пятницу несколько участников рекламного рынка сообщили "Бизнесу", что в Opera вошли агентства OMD Media Direction и Media Wise- медиаподразделения BBDO, пятой по величине рекламной группы в России. Президент DDB Russia Group Сергей Кривоногов отказался подтвердить эту информацию до официального сообщения; гендиректор Optimum Media OMD Дмитрий Дмитриев, который, по словам участников рынка, возглавит Opera, - тоже.
По данным "Видео интернэшнл" (ВИ) и "НТВ-медиа", в 2005 году на долю агентств BBDO и Optimum Media OMD пришлось 15% рынка телерекламы. На первом месте- агентства ВИ и WPP c общей долей 20,2%, за ними следует группа АДВ (16,9%) и Starcom Media Vest (13,5%). По прогнозам экспертов, в 2006 году АДВ должно пропустить вперед Starcom.
Глава компании WVI (совместное предприятие холдинга WPP и "Видео интернэшнл") Кирилл Коробейников считает, что Opera займет третье место после WVI и Starcom. Он не удивлен слиянием медиабаинговых подразделений BBDO и DDB. "Именно так они работают во всем мире, а в России два дивизиона одной и той же группы работают раздельно",- говорит он. Все ждали этого несколько лет, добавляет Коробейников, но основной проблемой было то, что это принципиально разные организации: с одной стороны, 100% иностранное с точки зрения формы собственности BBDO, а с другой стороны, DDB, в котором, как считалось, большая часть принадлежит российским менеджерам. Видимо, им удалось преодолеть разногласия, рассуждает Коробейников. Логичным называет объединение медийных подразделений Omnicom и президент Starcom MediaVest Сергей Белоглазов, который отмечает, что все глобальные рекламные холдинги сейчас объединяют свои российские активы. "Несомненно, решение вызвано необходимостью противостоять объединенным структурам конкурентов",- заключает Белоглазов.
Марина Носкович