Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Подведем итоги

Собственно, весь календарь строится вокруг дат раскрытия годовых или промежуточных результатов, но именно итоговые цифры года обладают магической важностью. В этом присутствует как эмоциональный элемент (год дает ощущение законченности), так и рациональное зерно: часто только сравнение одного года (а не квартала или полугодия) с другим позволяет оценить динамику бизнеса компании без всяких скидок на его сезонность или цикличность.

Задача менеджмента — не просто раскрыть цифры и поразить воображение инвесторов их абсолютной величиной, но еще и описать динамику развития бизнеса за прошедший год, ответить на имеющиеся вопросы, а также поделиться с инвесторами своими ожиданиями на ближайшее будущее. Такие разговоры о будущем необязательно должны носить характер четких финансовых прогнозов — в последнее время даже компании, оперирующие на стабильных развитых рынках, отказываются от практики раскрытия своих ожиданий по выручке и прибыли, а в условиях динамично развивающегося российского рынка добиться точности в прогнозах намного труднее. Тем не менее важно обсудить факторы, способные оказать влияние на развитие компании в ближайшем будущем, и продемонстрировать готовность менеджмента адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся реалии.

Как это сделать лучше всего? Процесс раскрытия результатов обычно включает несколько элементов: новостной релиз, пресс-конференцию или конференц-звонок для инвесторов и аналитиков. Новостной релиз — это “обязательная программа”, инструмент, обеспечивающий одновременную доставку ключевой информации всем участникам рынка. Релиз содержит факты, но важно и широкое распространение комментариев — как через прессу, так и напрямую в ходе конференц-звонка, который для российской компании лучше назначать на 17.00-18.00: именно в это время еще открыты офисы в Москве, в разгаре рабочий день в Лондоне и уже проснулся Нью-Йорк. Для того чтобы добиться максимального охвата инвесторов, можно транслировать конференц-звонок в Интернете, а также обеспечить желающим доступ к записи звонка после его завершения.

Но не нужно думать, что лишь современные технологии помогают добиться полного эффекта от годовых результатов. Даже сегодня, в XXI в., основным инструментом менеджмента во взаимодействии с инвесторами остается личное общение. Поэтому лучшее, что можно сделать на следующий день после раскрытия цифр, — это отправиться в road-show по основным финансовым центрам мира, встречаясь с управляющими фондами и аналитиками в режиме “один на один” и давая им возможность задать вам все волнующие их вопросы.

Андрей Близнюк
руководитель департамента рынков капиталов АФК “Система”


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте