Подведем итоги
- 5 июня 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Собственно, весь календарь строится вокруг дат раскрытия годовых или промежуточных результатов, но именно итоговые цифры года обладают магической важностью. В этом присутствует как эмоциональный элемент (год дает ощущение законченности), так и рациональное зерно: часто только сравнение одного года (а не квартала или полугодия) с другим позволяет оценить динамику бизнеса компании без всяких скидок на его сезонность или цикличность.
Задача менеджмента — не просто раскрыть цифры и поразить воображение инвесторов их абсолютной величиной, но еще и описать динамику развития бизнеса за прошедший год, ответить на имеющиеся вопросы, а также поделиться с инвесторами своими ожиданиями на ближайшее будущее. Такие разговоры о будущем необязательно должны носить характер четких финансовых прогнозов — в последнее время даже компании, оперирующие на стабильных развитых рынках, отказываются от практики раскрытия своих ожиданий по выручке и прибыли, а в условиях динамично развивающегося российского рынка добиться точности в прогнозах намного труднее. Тем не менее важно обсудить факторы, способные оказать влияние на развитие компании в ближайшем будущем, и продемонстрировать готовность менеджмента адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся реалии.
Как это сделать лучше всего? Процесс раскрытия результатов обычно включает несколько элементов: новостной релиз, пресс-конференцию или конференц-звонок для инвесторов и аналитиков. Новостной релиз — это “обязательная программа”, инструмент, обеспечивающий одновременную доставку ключевой информации всем участникам рынка. Релиз содержит факты, но важно и широкое распространение комментариев — как через прессу, так и напрямую в ходе конференц-звонка, который для российской компании лучше назначать на 17.00-18.00: именно в это время еще открыты офисы в Москве, в разгаре рабочий день в Лондоне и уже проснулся Нью-Йорк. Для того чтобы добиться максимального охвата инвесторов, можно транслировать конференц-звонок в Интернете, а также обеспечить желающим доступ к записи звонка после его завершения.
Но не нужно думать, что лишь современные технологии помогают добиться полного эффекта от годовых результатов. Даже сегодня, в XXI в., основным инструментом менеджмента во взаимодействии с инвесторами остается личное общение. Поэтому лучшее, что можно сделать на следующий день после раскрытия цифр, — это отправиться в road-show по основным финансовым центрам мира, встречаясь с управляющими фондами и аналитиками в режиме “один на один” и давая им возможность задать вам все волнующие их вопросы.
Андрей Близнюк
руководитель департамента рынков капиталов АФК “Система”