Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Веселые коматозники

Всем стал нужен ребрендинг (до сих пор не могу понять значение этого слова), который якобы позволяет “стать ближе к клиенту”. Особенно мне нравится, когда руководители сервисных компаний говорят: “Пришло время повернуться к потребителю лицом”. Сразу хочется спросить: а чем они были повернуты раньше?

На практике компании, вдруг ставшие приверженцами “открытости и дружелюбия”, начинают демонстрировать публике много красивых слов, свободного пространства, легкие акценты, глянцевые улыбки. Опять форма стремится затмить содержание. Всех начинает беспокоить вопрос “как”, но все еще мало кого волнует вопрос “что”.

Ну хоть кто-нибудь заявил бы: “Я бы хотел, чтобы мой бренд был колючим и холодным, а не открытым и дружелюбным”. Нет? А собственно, почему? Все эти “открытый” и “закрытый” — лишь имидж, манера донесения информации, тональность коммуникации. Возможных вариантов имиджа — великое множество. Внедорожник Discovery 3 может быть холодным и мужественным, “Овип Локос” — циничным и колючим, сок “Я” — сексуальным и женственным, а сок “Моя семья” — ироничным. Все эти характеристики имеют право на существование. Но ни одна из них не имеет никакого отношения к сути бренда.

Поэтому до того, как решиться на ребрендинг, крайне полезно заняться брендингом. То есть осознать, что и зачем делает ваша компания. Какие насущные проблемы потребителя помогает решить ваш товар или услуга? За что он или она испытывают к вам благодарность и в конце концов готовы платить вам деньги?

Не важно, помогаем ли мы отчистить джинсы от пятен или утоляем голод чем-то необычайно вкусным. А может быть, обычным на вкус, но удобно упакованным, чтобы покупателю не испачкаться на ходу или не стоять с липкими руками и идиотским видом посреди улицы. Или же просто помогаем человеку расслабиться, перевести дух, улыбнуться и вдохновиться, сделать что-то новое.

В каком бы бизнесе мы ни работали, мы преуспеваем, если делаем для человека что-то полезное, важное и востребованное. Причем делаем это так, как раньше не делал никто другой. И только научившись этому, мы начинаем думать, с какой интонацией и в каком ключе следует рассказать о себе потребителю.

Есть надежда, что при таком подходе курс на “открытость и дружелюбие” сменится наконец курсом на “адекватность и уместность”.

Кирилл Обух
независимый консультант по брендингу и маркетингу, работал в “ВымпелКоме”, Nestle и Mars


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте