Мобильный маркетинг: реклама в мобильных играх
- 2 июня 2006 года 07:58
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В то же время аналитики считают, что больше всего интерес потребителя растет к мобильным играм, при этом рынок игр очень зависит от цен. В этой статье мы рассмотрим, какие факторы могут повлиять на рекламу в мобильных играх, и попробуем предсказать развитие этого направления маркетинга на ближайшие 2-3 года.
Крупные компании уже давно инвестируют в игры со своей вшитой рекламой. Например, Coca-Cola запустила в Индии игру «Заберись на Эверест», небольшую аркаду, в которой игроку предстояла забраться на гору. Каждую неделю лучшие результаты, а точнее игроки, набравшие их, награждались ценными ризами. Результат был впечатляющим – в неделю скачивалось более 350 тыс. копий игры. Другим хорошим примером стала рекламная кампания индийского фильма «Jurm», в первый же день рекламы игру-головоломку скачало 150 тыс. человек, а к концу недели ежедневно игру скачивало уже 500 тыс. человек. При этом такая игра стала идеальным средством рекламы фильма в отдаленных районах страны, куда весть о фильме и игре пришла по сарафанному радио.
Страны тихоокеанского региона являются потенциально самыми интересными для маркетологов, ведь 28% абонентов там скачивают и играют в мобильные игры. В Европе и Северной Америке этот показатель гораздо меньше – 13 и 8 процентов соответственно. Но стоит отметить, что в телефонах европейского и американского рынка очень много прошитых предварительно игр, что уменьшает интерес к скачиванию новых.
Сегодня потребителями более всего востребованы развлекательные и информационные мобильные сервисы. Последние исследования Pew Research показали, что владельцы телефонов хотят использовать мобильные технологии полностью, и мобильные игры возглавляют список тех технологий, к которым желают приобщиться абоненты сетей. Широкое распространение сетей третьего поколения, дополнительное инвестирование от издательств и более мощные телефоны дают мощный толчок игровой индустрии к развитию.
Несмотря на это, скачивание игр в Европе и Северной Америке растет не пропорционально росту абонентской базы. Откуда такой контраст? В мае 2006 года M:Metrics отметил в своем отчете, что абоненты очень чувствительны к цене на мобильный контент. Проще говоря, чем дешевле игра, тем выше ее продажи и больше интерес к технологии в общем. И игры с рекламой могут продавать по низкой цене, покрывая низкую цену доходом от рекламы.
Почему рекламодатель заинтересован в мобильных играх? Одной из причин является демография. По данным M:Metrics, в США в месяц скачивалось 5 млн. игр, общая армия поклонников игр составила 16 млн. человек, 35% из которых были мужского пола в возрасте от 18 до 34 лет, то есть наиболее интересная рекламодателю аудитория. С появлением сетевых мобильных игр, можно предположить, что демография увеличится. Например, женщины в возрасте от 30 до 40 составляют значительный сегмент аудитории сети, играя во все, начиная с пасьянсов и заканчивая казино.
Игры – идеальный путь интегрировать мобильные технологии в рекламную компанию, потому что они дают большие возможности развернуться в креативе, чем WAP-странице. Игры запускаются в полноэкранном режиме, и внимание потребителя сосредоточенно на полноэкранной рекламе, игры требуют действия со стороны игрока, что делает маркетинговые посылы более воспринимаемыми потребителем. По результатам последнего опроса, проводившегося Mobile Entertainment Forum, 60 процентов респондентов считают мобильные игры «идеальным» или «весьма подходящим» местом для рекламы. К тому же, модель спонсорства мобильной игры является очень эффективной, как с точки зрения затрат, так и с точки зрения отдачи, и лучшим способом создать ассоциации с брендом не нарушая геймплей и без каких-либо затрат на создание собственной рекламной игры.
Но для того, чтобы рынок рекламы в мобильных играх начал динамично расти, у рекламодателей должны отпасть все опасения относительно этой сферы. Потребуются специальные компании, которые смогут оценивать эффективность и осуществлять таргетинг рекламных сообщений. От таких компаний рекламодатели получат собственный веб-интерфейс для управления кампанией, геотаргетингом и получения статистики. И, конечно же, важнейшим аспектом является необходимость системы объективной оценки эффективности кампании. При наличии всех этих функций система будет пользоваться популярностью не меньше Google AdSense, причем как у мелких, так и у крупных рекламных агентств.
Чтобы быть наиболее эффективными, такие рекламные сервисы должны поддерживать множество форматов и новые функции, которые позволят рекламодателям использовать преимущества мобильных сервисов. Например, технологии SMS-маркетинга и программ лояльности. В будущем, наверняка появится и поддержка самых различных форматов мобильного контента, в том числе мобильного видео.
В заключении хочется еще раз отметить, что во всем мире растет интерес к мобильным играм, и именно этот факт является основополагающей причиной, по которой рекламодателям стоит обратить внимание на рекламу в мобильных играх. Ключевым фактором успеха станет то, как и куда будут инвестироваться финансы. Бренды и рекламодатели могут сосредоточиться на существующей технологии, которая позволяет достичь большого круга абонентов. К тому же, рынок мобильных игр очень динамично развивается в тех странах, которые обладают развивающимся, а не пресыщенным рынком мобильной связи. Так пусть игра начнется!
Иван Хрусталев