Рекламисты взялись за лоббизм
- 1 июня 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Вчера на учредительной конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) ее члены приняли новый устав этой организации. Они намерены превратить ее в эффективный лоббистский инструмент. Эксперты полагают, что одной из приоритетных задач АКАР может стать борьба за смягчение второй волны ограничений объема телерекламы на ТВ, которые вступают в силу с 2008 года.
Новый устав АКАР приняли большинством голосов. По словам президента АКАР Игоря Янковского, устав радикально меняет схему управления ассоциацией. Теперь в ней будет всего один вице-президент, а не 12, как раньше. Более чем вдвое сократится и состав совета -- высшего руководящего органа ассоциации. До сих пор в него входили 15 человек. Теперь совет будет состоять из руководителей профильных комитетов (по телевизионной, наружной рекламе и пр.), которых, по данным Ъ, будет не больше шести.
Еще одним новшеством стало то, что в работе АКАР впервые активно участвовали представители работающих в России международных рекламных групп, раньше игнорировавшие ее деятельность. "АКАР существовала в отрыве от реального рынка: лидеры индустрии не рассматривали ее как инструмент, который может помочь им в решении конкретных вопросов",-- говорит гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов. Теперь, по информации Ъ, вице-президентом АКАР планируется избрать Дмитрия Коробкова, президента группы АДВ, второго по оборотам российского рекламного холдинга.
Неэффективность АКАР стала особенно очевидна прошлой осенью, когда Госдума принимала новую редакцию закона "О рекламе". В работе над базовым для индустрии законом АКАР принимала минимальное участие. Когда выяснилось, что депутаты планируют резко ограничить объемы рекламы на ТВ, ассоциация как отраслевой лоббист показала свою полную беспомощность -- критические для отрасли поправки смягчить не удалось.
В обновленном виде АКАР, по мнению ее членов, должна стать более эффективной. "По-моему, запущен важный процесс, рекламщики решили защищать интересы отрасли с помощью АКАР",-- считает гендиректор входящей в АКАР компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. А президент группы Aegis Media/OKS Олег Поляков полагает, что рекламному рынку давно был нужен "не дискуссионный клуб, а эффективная структура--выразитель его интересов": "Если АКАР сможет защищать наши консолидированные интересы в органах госвласти, это будет полезно для всех участников рынка".
Президент АКАР Игорь Янковский называет два приоритетных направления в работе ассоциации в ближайшее время. "АКАР будет активнее заниматься вопросами рекламного законодательства,-- говорит он.-- Также мы хотим обратить внимание на подготовку кадров для нашей индустрии". Эксперты отмечают, что один из самых принципиальных для рекламистов вопросов -- вторая волна ограничений объема телерекламы. С июля новый закон сокращает объем рекламного эфира в сутках с 20% до 15%, а с 2008 года вводится еще и почасовое ограничение: объем рекламы в часе вещания также сокращается с 20% до 15%. Собеседники Ъ отмечают, что рекламисты наверняка попытаются отменить либо сильно смягчить это ограничение.
РОДИОН ЛЕВИНСКИЙ, ТИМУР БОРДЮГ