Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Новосибирские PR-менеджеры занялись благотворительностью

На первый взгляд, на вопрос «Стоит ли заниматься благотворительностью?» есть однозначный ответ «Да». Ведь это позволяет компании выстроить позитивные отношения с разными аудиториями: некоммерческими организациями, властными структурами, другими фирмами-партнерами, а также с широкой общественностью — с людьми, живущими в районе, городе, регионе, в котором работает компания. Что тут можно обсуждать? Однако встреча прошла оживленно: спикеры интересно рассказывали, остальные участники активно задавали вопросы, высказывали свое мнение, — завязалась горячая дискуссия. Даже не заметили, как пролетели три часа встречи.

Оказалось, что в вопросе благотворительности не все так однозначно. Далеко не все компании, в том числе и крупные, реализуют социальные проекты, оказывают поддержку школам, вузам, общественным организациям и т.д. Зачастую они не видят прямой экономической отдачи от такой деятельности. Им не совсем понятно, как оценивать эффективность реализованных благотворительных программ, действительно ли нужно людям то, что компания делает для них.

На Клубе Елена Аверинская-Ватутина, менеджер по связям с общественностью компании «Катрен», рассказала о том, что в их организации есть Благотворительный Фонд — самостоятельная структура, которая разрабатывает и реализует разные социальные проекты. Любая компания, которая занимается благотворительностью, как правило, выбирает для себя свою целевую аудиторию.

Однако не все компании рассказывают о своих добрых делах. Александр Феоктистов, специалист по связям с общественностью компании «Зап-СибТранстелеком» отметил, что их организация предпочитает широко не освещать свою социальную деятельность. Компания активно поддерживает вузы, вводит именные стипендии для лучших студентов, участвует в городских проектах и т.д.

Эффективность реализованных благотворительных программ оценивается по-разному. Если важна PR-составляющая, то можно посчитать количество вышедших публикаций по итогам проекта, их характер (позитивные, негативные). Как говорит Елена Аверинская-Ватутина, в их организации «эффективность оценивается не только с позиции компании, но и с позиции Благотворительного Фонда. Здесь важно и количество пожертвований, и число детских домов, получивших нашу помощь, и, конечно же, привлечение внимания общественности к проблемам детей-сирот».

Таким образом, отношение к благотворительности в компаниях разное; цели, которые преследует бизнес, участвуя в социальных проектах, также различаются. Однако важно то, что в результате деятельности компаний кому-то становится лучше.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте