ФАС оштрафовала «Весь Смоленск»
- 31 мая 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
29 мая 2006 года Комиссия ФАС России рассмотрела дела об административном правонарушении, возбуждённые в отношении ООО «Весь Смоленск» по фактам распространения в справочнике «Весь Смоленск 2006» 58 рекламных модулей предпринимателей, осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию, без указания сведений о соответствующей лицензии, а также двух рекламных модулей крепких алкогольных напитков.
По итогам рассмотрения дел антимонопольная служба наложила на Общество пятьдесят четыре штрафа по 450 МРОТ (45 000 рублей) каждый, что составило 24300 МРОТ (2 430 000 рублей). Шесть дел прекращено, поскольку в период подготовки справочника к печати происходило изменение законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, два дела прекращены в связи с отсутствием события административного правонарушения и четыре - по малозначительности деяния.
Ранее, 22 мая 2006 г., Комиссия ФАС России признала ненадлежащими рекламные материалы, размещённые в справочнике «Весь Смоленск 2006». Они нарушали требования пунктов 3,4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». ФАС России выдала Обществу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Справка: Пункт 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещённых к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
Пункт 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».
Пункт 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.