Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Реклама сигарет повредила олимпийскому чемпиону

Издание оказалось на прилавках книжных магазинов около месяца назад, однако не все восприняли появление книги однозначно. Критику, отнюдь, вызвало не содержание фотоальбома, в котором Лю Сян предстал по всей своей красе на 60 цветных фотографиях, а страницы, пестрящие изображениями птиц, красующихся на сигаретных пачках, которыми торгует крупнейший китайский табако-производитель «Baisha Group».

Напомним, что около полутора лет назад атлет заключил контракт с «Baisha Group», став официальным лицом фирмы. Несмотря на то, что в пресс-релизе компании пыталась успокоить помешанную на здоровом образе жизни китайскую общественность, что реклама с использованием персоны Лю Сяня позволит предстать фирме, как несущей людям Солнце, здоровье и способствующей прогрессу, уроженец Шанхая вместе со своими новыми рекламодателями подвергся критике. Книга стала очередным звеном в цепи нападок на олимпийского чемпиона…

«Baisha» продает 75 миллиардов сигарет ежегодно. Лю Сян является национальным героем. Таким, как он, стремятся быть дети. Мне кажется, что такой союз отрицательно скажется не только на имидже самого спортсмена, но и на здоровье всей нации, - прокомментировал «Евроспорту» вице-президент национального комитета по контролю за производством табачных изделий Министерства здравоохранения Китая Дзянь Юань. – Да, сигареты непосредственно не упомянуты в книге, но картинки с сигаретных пачек красуется кругом и портят все впечатление».

По его словам, уже составлено письмо, которое будет направлено в Национальную федерацию легкой атлетики с просьбой повлиять на спортсмена. «Я очень надеюсь, что китайская федерация в свою очередь обратится и к другим национальным федерациям с предложением включиться в борьбу с курением. Мы же в ответ на сотрудничество спортсмена с табако-производителем предложили Лю Сяню и еще некоторым китайским спортсменам отказаться от этого пагубного взаимодействия и включиться в нашу антитабачную кампанию. Но энтузиазма с их стороны мы так и не увидели, а получили отказ, который объяснялся как занятостью на тренировках и соревнованиях, так и участием в других мероприятиях по защите окружающей среды».

Для справки: Китай - самый крупный производитель и потребитель сигарет в мире. По предварительным подсчетам, в стране живут порядка 320 миллионов курильщиков, потребляющих два триллиона сигарет в год. Налог с продажи сигарет принес общенациональному бюджету в 2005 году около 20 миллиардов долларов, что составляет пять процентов всех финансовых доходов Китая…

На эти данные представители спортсмена апеллировали тем, что доход от продажи книги будет направлен на проект «Надежда», целью которого является организация образовательных учреждений в малоразвитых областях Китая.

Впрочем, «Baisha Group» - единственный скандальный спонсор китайца. Так, наряду с компаниями «Nike», «Coca Cola» и производителем молочной продукции «Yili» в «коммерческий список» атлета добавилась и «Visa», которая начала глобальную маркетинговую акцию, связанную с Олимпиадой в Пекине в 2008 году. А потому Лю Сянь, зарабатывающий миллионы юаней в год только на рекламе, вполне может рассчитывать на увеличение своих доходов.

Маргарита Жмеркина


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте