Кому нужны баннеры?
- 30 мая 2006 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Совсем недавно баннеры считались чуть ли не единственным инструментом Интернет-рекламы. Постепенно баннеры утратили популярность и сейчас такой вид рекламы никто всерьез не рассматривает.
Сразу оговорюсь, что в имиджевой рекламе баннеры играют и будут играть далеко не последнюю роль. А вот баннеры как продающая реклама – это уже нонсенс. Давайте разберемся, почему так произошло.
Баннерная против контекстной
С появлением контекстной рекламы (поисковой, контекстно-зависимой и других видов рекламы, которая встраивается в результаты поиска или в тематическую страничку) баннерная реклама как инструмент прямой продажи резко сдала свои позиции. Ещё бы: баннеры веб-серфер просто игнорирует (уже не говоря про различные плагины к браузеру, которые беспощадно режут любые баннеры), а вот контекстная реклама воспринимается пользователем как дополнительная полезная информация. В конце концов, баннеры просто надоели всем без исключения.
Другая ситуация с баннерами в имиджевой рекламе, задачей которой является повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность потребителей к рекламируемой марке. Здесь баннеры по-прежнему нужны и полезны. У контекстной рекламы просто задачи другие.
Однако, многие специалисты склоняются к мнению, что и в имиджевой рекламе баннерам недолго осталось существовать: ведь для укрепления имиджа гораздо эффективнее и логичнее использовать инструменты PR.
Баннеры против партнерских ссылок
Что делать веб-мастеру, имеющему на своем сайте хороший тематический трафик? Обвешивать сайт баннерами обменных сетей? Здравый смысл подсказывает более эффективный способ повысить свое материальное благосостояние за счет своего Интернет-проекта. Уже давно существуют такие понятия, как “партнерский маркетинг” и “партнерская программа”. Достаточно выбрать партнерскую программу подходящей тематики и зарегистрироваться.
Партнерские ссылки незаметным образом встраиваются в обзоры товаров, услуг, в аналитические материалы, новости и анонсы (метод называется product placement). Одна партнерская программа может приносить дохода больше, чем все баннеры на сайте вместе взятые – утверждают опытные партнеры.
Итак, зачем и кому нужны баннеры? Баннеры нужны рекламным агентствам, чтобы пускать пыль в глаза заказчику, баннеры нужны провайдерам, чтобы получать прибыль с трафика серферов (страничка без баннеров весит раза в три меньше), и баннеры нужны баннерообменным сетям, чтобы наживаться за счет веб-мастеров.
Снимать или не снимать баннеры с сайта – дело каждого веб-мастера, конечно же. Но прежде всего веб-мастер должен понимать, что:
1. Есть другие способы использовать потенциал Интернет-проекта (партнерские программы, размещение контекстной рекламы, размещение рекламы в результатах поиска на сайте)
2. Баннеры раздражают всех
3. Баннеры режутся, удаляются, фильтруются и игнорируются
4. Размещая код баннерообменной сети, владелец сайта кладет свои кровные деньги в карман лишнему посреднику
Для того, чтобы проиллюстрировать все вышесказанное, достаточно провести анализ состава одной из популярных баннерообменных сетей (не будем указывать какой именно).
По тематикам ресурсы делятся на следующие:
• Архивы MP3 и варез
• Молодежные ресурсы
• Знакомства (партнерки Мамбы.ру)
• Сайты обо всем (а на самом деле ни о чем)
• Тематические сайты, страницы которых представляют собой нагромождение баннеров различных баннерных сетей
Статистика посещений явно завышена, CTR колеблется на уровне 0,02 – 0,05 (хотя не верится, что по баннерам на этих сайтах кто-то кликает кроме хозяина и его приятелей).
Уже из этого можно сделать вывод, что для медиаплана любой мало-мальски приличной рекламной кампании такие площадки категорически противопоказаны. Более того, открутка баннерных показов на заявленных сайтах может непоправимо повредить имиджу клиента.
Единственным “плюсом” рекламы на данных площадках является её стоимость: показы необыкновенно дешевы. Но и тут необходимо насторожиться: хороший товар дешево стоить не может! А скупой платит дважды.
Подводя итог, можно сказать, что баннеры – неэффективный, изживший себя инструмент рекламы (повторюсь, инструмент именно продающей рекламы). Рекламодателям, нацеленным на результат, необходимо делать ставку на другие более эффективные методы (см выше).