Гонка за цитатами
- 29 мая 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Высокие позиции в пресс-рейтингах — наглядный, осязаемый результат работы и верный способ заслужить похвалу руководства. Крупным организациям, входящим в число явных лидеров в своем сегменте рынка, не составляет труда обеспечить плотный новостной поток о собственной деятельности. Гораздо сложнее приходится мелким компаниям, информация о которых априори менее интересна широкой общественности. Но порой именно в небольших компаниях гонка за упоминаемостью в СМИ выходит за пределы разумного. Руководство ставит перед собой заведомо нереализуемые цели по достижению запредельных показателей цитируемости, явно не соответствующих значимости компании на рынке.
Рассмотрим недавний случай. Пресс-служба одной небольшой компании обеспечивает порядка 100 ежемесячных публикаций. Но руководство вдруг решило, что этого мало. Для увеличения цитируемости решено обратиться к услугам одного из авторитетных PR-агентств. Ведутся переговоры, в ходе которых руководство компании ставит задачу: 400 публикаций в месяц.
Глава агентства, не теряя самообладания, замечает, что это — уровень мирового лидера отрасли и достичь такого показателя небольшой компании будет затруднительно. Более того, ознакомившись с работой пресс-службы компании, он признает ее вполне удовлетворительной. В итоге глава PR-агентства готов увеличить упоминаемость в СМИ максимум на 10%.
На мой взгляд, это типичная ошибка, когда руководство компании считает, что привлечение агентства может оказать существенное влияние на рост цитируемости. Cотрудничество с агентством в повседневной деятельности не всегда эффективно и не всегда дает желаемый результат. Бесспорно, что без стороннего агента не обойтись при проведении широкомасштабной рекламной кампании, громких PR-акций, больших презентаций. Специализированное агентство окажет неоценимую помощь в организации собственного “события” на рынке, к которому надо привлечь повышенное внимание и максимально широко осветить. Если организация только начинает проповедовать принципы публичности и открытости, то агентство может быть призвано помочь отстроить работу пресс-службы с нуля. Но если собственная служба уже вполне успешно функционирует, агентство часто является только лишним звеном между компанией и журналистом, удлиняющим цепочку и время согласований взаимных интересов СМИ и компании.
Кстати, в вышеописанном случае сотрудничество так и не состоялось. PR-агентству задача виделась абсолютно нереализуемой, а заказчику обещанный 10-процентный рост показался слишком скромным.
Виктория Бакаева
руководитель пресс-службы “Внешторгбанка Розничные услуги”