Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Вчерашняя сила

Марки требовали уважения и почтения. Они как бы говорили: “Мы — крупная корпорация и твердо стоим на ногах!” Теперь так не принято. Правильное сообщение наших дней: “Мы — открытые”. Об этом говорят, внятно или не очень, новые логотипы.

Большие прописные буквы во всем мире вышли из моды. Даже начальные буквы многих названий поменялись на строчные. Во множестве логотипов используется наклонное или курсивное начертание, символизирующее мобильность, динамичность, стремительность.

Буквы в новых логотипах стали светлее, штрихи — плавнее и тоньше. Легкость и изящество важны теперь не только для красивой фигуры и модных телефонов. Это символ нового отношения к материальному миру.

Популярными стали не закрытые, а открытые формы шрифтов (их отличие можно заметить, например, в расстоянии между хвостиками буквы “С”). Открытые шрифты — открытая компания.

Российский бизнес эти тенденции уже подхватил. В стране продолжается бум редизайна, переделываются логотипы, меняются концепции внешней коммуникации компаний. Среди пионеров — Внешторгбанк, авиакомпания “Сибирь”. Студия Артемия Лебедева, обновившая облик Внешторгбанка, изменила регистр названия и избавила стиль от избыточной декоративности. Нужно отдать должное и смелости руководства “Сибири”: новый стиль радикально осовременил образ компании. Строгий темно-синий цвет сменился на сочетание ярко-зеленого и розового, а интонация коммуникаций стала легкой, сразу выделившись в ряду конкурентов. Теперь я жду, когда на ребрендинг решится “Газпром”, — ведь чем крупнее компания, тем важнее ей уйти от образа забюрократизированного монстра.

“ИМА-дизайн” дважды участвовала в конкурсах на создание нового знака государственных структур. Результаты радикально отличаются друг от друга. При разработке стиля Агентства по страхованию вкладов клиент выбрал точные визуальные элементы. Цвета сдержанной и спокойной гаммы — синий и зеленый — выражали надежность входящих в систему банков. Знак воплотил идею восполнения утраченных вкладов, напоминая одновременно две оберегающие руки и международный символ recycled.

А вот в конкурсе на разработку символа федеральной целевой программы “Электронная Россия” мы заняли второе место (наш знак слева внизу). Победил проект, традиционный для чиновничьего вкуса (слева вверху). Без орла и российского флага, конечно же, не обошлось. Возможность формирования современного образа упущена. Ведь логотип, как лакмусовая бумажка, cигнализирует о стиле управления и понимании задач сегодняшнего дня.

Эркен Кагаров
художественный руководитель студии “ИМА-дизайн”, вице-президент Академии графического дизайна


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте