Что скажет заграница
- 24 мая 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Причем эти заблуждения носят массовый характер. К тому же мы склонны перекладывать ответственность за свой зарубежный имидж на наше государство. Одна из распространенных ошибок сегодня — недооценка роли СМИ в формировании имиджа за границей. Мы делаем упор на формальные и довольно скучные позитивные характеристики — прозрачность, корпоративное управление, финансовые показатели, заимствуя данный перечень из типовых рекомендаций западных консультантов. Это просчет. Как показали результаты опроса экспертов и представителей зарубежных СМИ, проведенного нашим агентством, упомянутые характеристики являются необходимым, но отнюдь не достаточным условием для формирования позитивной репутации на Западе.
Сейчас бизнесу крайне необходимо определить свои ключевые мотивы и смысл, движущие развитием. Бизнес должен четко осознать, сформулировать и донести до западных аудиторий свои миссию и предназначение. Ему нужно осознать себя в контексте глобального развития. Каждой компании следует определить свое корпоративное “я”, понять, что же именно она предлагает миру. И донести это свое новое понимание до целевых аудиторий на Западе.
Возможность делать это есть уже сейчас. Демонстрация самих процессов осмысления, озвучивание даже промежуточных идей будут работать на всех. Начнется нейтрализация негативных аспектов восприятия российского бизнеса, на которое накладывает отпечаток далекий от идеала имидж страны. И мы сможем привлечь внимание аудиторий к нашему реальному позитивному содержанию. Которое — так уж сложилось — часто игнорируется или замалчивается.
Наши аналитики разделяют мнение большинства респондентов опроса, твердящих о катастрофической нехватке ярких публичных персон в российском бизнесе. Персон, способных привлечь внимание зарубежных аудиторий и зарубежных СМИ. В массе своей Запад по-прежнему судит о нас всего по двум фигурам — Роману Абрамовичу и Михаилу Ходорковскому. При всем уважении к обоим они не могут представлять весь российский бизнес.
Современная Россия нуждается в десятке мощных персональных брендов. Чем больше владельцев и топ-менеджеров российских компаний станут публичными фигурами, тем крепче и позитивнее будет репутация нашего государства. А российский бизнес получит более комфортные условия для интеграции в мировое бизнес-сообщество.
Юлиана Слащева
президент компании “Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями”