Идея – это инструмент, который меняет поведение людей
- 24 мая 2006 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Свое первое десятилетие фестиваль рекламы «Идея!» ознаменовал массой событий с приставкой «впервые».
Впервые фестиваль проходил в статусе Национального. Впервые символом стало не простое изобретение человечества, как это было на протяжении девяти фестивалей (колесо, парус, ножницы, скрепка и т.д.), а один их национальных символов России – матрешка. Впервые «Идея!» решилась на масштабный ребрендинг – академик графического дизайна Эркен Кагаров и его студия ИМА Дизайн разработали новый логотип фестиваля. Они же стали авторами фирменного стиля юбилейной «Идеи!».
Впервые обладатели первых мест получили не только призы, но и нагрудные знаки, выполненные в виде золотой идейной звезды-логотипа.
Впервые московские участники стали рекордсменами по количеству поданных на конкурсы работ и впервые же обе главные награды фестиваля – Гран-При и Ванна Идей (приз самому креативному агентству) – уехали в Москву.
На 8 конкурсов «Идеи!2006» было представлено 1213 работ от 274 участников из 55 городов России и стран ближнего зарубежья. Лучшие получили призы на церемонии награждения 20 мая. Однако наряду с большим количеством новшеств неизменными остаются основные принципы работы фестиваля «Идея!». Учебная программа трех дней охватывала все сферы рекламной деятельности – телевизионну, печатную, радиорекламу, упаковку, комплексные рекламные кампании), а также новые течения интернет-рекламы и вирусного маркетинга. За три фестивальных дня в рамках учебной программы прошло 20 семинаров, мастер-классов и презентаций.
Жюри фестиваля сформировано из авторитетных специалистов российской и русскоязычной рекламы. В составе судейской коллегии юбилейной «Идеи!» был победитель прошлогодних Канн Александр Шевелевич (Крынь, Беларусь), креативный директор самого креативного по итогам 2005 года агентства России Роман Фирайнер (Инстинкт, Москва), арт-директор ИД «Коммерсант» Анатолий Гусев, пионер российской интернет-рекламы Тимофей Бокарев (Next Media Group, Москва). Возглавлял жюри генеральный/исполнительный креативный директор McCann Erickson-Россия, президент ADCR, Москва, Россия. Нестоличные агентства были представлены в жюри красноярцем Александром Шинкаренко (РА «АртСтиль») и новокузнечанином Владимиром Черепановым (дизайн-студия «Реал ПРО»). Принцип формирования жюри остается неизменным с самого первого фестиваля – все его участники не только судят конкурсы, но и выступают как ведущие семинаров и мастер-классов. Ведь главное, за чем стремиться на фестиваль большинство участников, – поучиться и услышать авторитетную оценку своей работы. Хотя получать призы, конечно, почетно и приятно всем.
Существует расхожее мнение, что очень многие потребители рекламу не любят. Этот странный вывод сделан из того факта, что именно реклама является постоянным объектом критики. Однако «не любить» и «критиковать» – это довольно разные действия. Вот рекламисты, например, критикуют результаты усилий коллег гораздо жестче, чем простые потребители. Но во многом как раз потому, что они любят рекламу. И именно поэтому из года в год маркетологи, сотрудники рекламных агентств, копирайтеры, дизайнеры, режиссеры и сценаристы собираются весной в Сибири на «Идее!». Чтобы любимое дело становилось все лучше и лучше.
И действительно, это отмечается и участниками, и организаторами, и жюри, год от года общий уровень работ растет. Но и судейство становится строже. Как отмечали в на церемонии награждения все члены жюри, прежде всего в процессе судейства, конечно, оценивалась идея. Однако все больше внимания уделяется и воплощению, и подаче работ, и презентациям (в конкурсе «Рекламные кампании»). Общим итогом фестиваля стали слова председателя жюри Александра Алексеева, сказанные при вручении Гран-При: «Идея – это не сценарий, не копирайт, не дизайн или графическое решение. Идея – это инструмент, меняющий поведение людей. И те работы, которые стали таким инструментом, получили призы юбилейной «Идеи!».