Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


За "изюминки" в наружке надо платить

Рекламисты называют их экстендерами. Использование экстендеров чаще всего не является необходимостью, просто 3х6 — это уже довольно избитый формат, хотя без него — никуда, поэтому рекламодатели используют такой способ привлечения внимания", — объясняет Дмитрий Ганибалов, директор по продажам компании "ВолгоБалт Медиа". За такую "изюминку" рекламодателям приходится платить дополнительно.

Изготовление 1 единицы продукции стоит максимум $100. Но есть и другая "статья расходов". В среднем по городу аренда 1 щита 3х6 стоит 800–950 у.е., из которых сами операторы платят в городской бюджет через ГЦРР от 350 до 500 у.е. Другое дело, если экстендер выходит за края рекламного щита — в этом случае стоимость аренды щита возрастает, поскольку в ГЦРР считают выходящую "за рамки" часть дополнительной площадью этого щита, за которую также нужно платить в бюджет города.

"Не могу сказать, что нас это радует. Но мы сразу предупреждаем клиентов, что правила изменились, выставляем им адекватную цену в зависимости от тарифов ГЦРР, таким образом, вопрос нивелируется", — говорит Кирилл Опарин, генеральный директор группы компаний "Постер".

По словам операторов, ранее дополнительной платы за использование экстендеров ГЦРР не взимало. "Расчет стоимости, которую операторы платили в бюджет, был основан только на площади рекламной поверхности самой конструкции. Сейчас делается перерасчет, и к 18 кв.м добавляется площадь, за которую выходит экстендер, соответственно, расценки увеличиваются. Мы стараемся учитывать этот факт в отношениях с клиентами. Изменение расчетов ГЦРР вполне логично, так как рекламодатели стараются все чаще использовать экстендеры — прежде всего для привлечения внимания потенциальных потребителей и игнорировать увеличивающееся количество таких конструкций было бы нелогичным", — говорит Владимир Рябовол, руководитель представительства News Outdoor в Петербурге.

"Вопрос дополнительной платы за выступающие за края щита части относится к теме внутреннего регулирования рынка и осуществляется не на уровне официальных правил и постановлений", — комментируют в ГЦРР.

Сейчас экстендеры — как выходящие за края щита, так и встроенные в его площадь размещают практически все операторы наружной рекламы. Но так было не всегда. Например, News Outdoor в СПб раньше просто отказывался от размещения рекламы с экстендерами из технологических соображений. "Рекламное поле конструкций при частом использовании экстендеров из-за технологических отверстий превращаются в подобие дуршлага и начинает быстро ржаветь, как следствие — его приходится чаще менять. Например, обычный срок жизни рекламной конструкции — 10 лет эксплуатации, в случае использования экстендеров его приходится заменять через 4–5 лет. Но со временем количество запросов со стороны рекламодателей увеличивалось, и соображения экономической целесообразности показали, что терять объем средств от кампаний, проводимых с использованием экстендеров, будет нелогично. Замена пластин рекламных полей в конечном итоге оправдана", — резюмирует Владимир Рябовол.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте