Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Наружная реклама не отвлекает водителей

Менее 7% респондентов отметили, что, засмотревшись на рекламу, теоретически можно устроить аварию, и только 1% опрошенных указали на нее как на реальную причину возникновения ДТП. Однако действующий ныне ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" запрещает установку щитов у дорог - главным образом из-за того, что реклама отвлекает водителей и повышает аварийность. Более либеральные и научно обоснованные правила установки наружной рекламы появятся еще не скоро: разработка ГОСТа требует массы согласований. Чтобы ускорить этот процесс, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирается провести еще одно исследование - при помощи ультрасовременного американского шлема ученые выяснят, на что все-таки смотрят водители.

Напомним, что принятый 1 сентября 2005 года документ по сути ликвидировал придорожную наружную рекламу как класс. Согласно пункту 6.1 этого ГОСТа, средства размещения наружной рекламы должны были быть расположены в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня в населенных пунктах.

Причем от чего считать край средства размещения, от его внешних габаритов или от опоры, указано не было, то есть появилась еще одна замечательная возможность для крючкотворства и вымогательства. Однако прошлой осенью документ, который должен был ликвидировать 80% уличной "наружки" (с нее, между прочим, государство тоже получает налоговые сборы), смягчили. Новые правила обещали применять только к новым конструкциям, а старые, договоры на установку которых начали действовать до вступления ГОСТа в силу, оставили в покое.

Но опять-таки временно: перезаключать контракты придется по-новому. Дело в том, что новый, не столь бескомпромиссно жесткий ГОСТ, который Ростехрегулирование обещало выдать к лету, до сих пор не готов.

Как ни странно, но заказчиком этого исследованиявыступили не рекламщики, а Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. "Мы попросили АКАР (Ассоциацию коммуникационных агентств России) провести этот мониторинг, а уже "РОМИР-мониторинг" выступил подрядчиком. Дело в том, что никаких научных данных о степени влияния наружной рекламы на водителей в России не было вообще.

Азарубежным исследованиям не верили",- пояснил председатель технического комитета №467 агентства Сергей Папаев. Что же касается результатов, то они не расходятся с мировой практикой: во всех странах водители не отвлекаются на созерцание красивых придорожных картинок.

В США это исследовали еще и при помощи специального шлема, который отслеживает направление взгляда человека (он улавливает направление, поворот глазного яблока и фокусировку зрачка). Результат тот же, то есть отрицательный. "Мониторинг - это только первый этап исследования. На втором этапе мы тоже станем действовать при помощи этого шлема, сейчас готовится техническое задание на проведение научного эксперимента, и закупается оборудование",- добавил Сергей Папаев.

В ведомстве надеются, что результаты исследований будут учтены при разработке нового ГОСТа. "Мы надеемся, что наши исследования будут приняты во внимание при разработке обновленного ГОСТа.

Хотелось бы, чтобы это случилось уже этим летом, когда его должны подготовить. Но, боюсь, различные согласования затянутся, и, когда его примут- неизвестно",- уточнил Сергей Папаев.

Нильс Иогансен


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте