"Пахать как негры", в Ульяновске не дадут
- 19 мая 2006 года 07:58
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Необычный скандал разразился в Ульяновске. Студент из Африки, обучающийся в местном университете, подал жалобу в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС), посчитав, что размещенная на городских билбордах реклама автосервиса со слоганом "Пашем, как негры" оскорбляет его по расовому признаку. Представители ФАС поддержали студента.
Билборд, оказавшийся в центре скандала, долгое время стоял на обочине улицы Кирова - одной из наиболее оживленных магистралей Ульяновска. Впервые на вызывающую рекламу обратили внимание члены канадской делегации. Ознакомившись с надписью на билборде, они пришли в ужас: "Как вы такое допускаете? По улице дети ходят, у них может сложиться мнение, что негры - второсортные люди". Каша заварилась лишь после того, как возмущенный до глубины души студент-африканец обратился к антимонопольщикам, потребовав немедленно убрать рекламный щит.
- По мнению заявителя, слоган "Пашем, как негры" является дискриминацией по расовому признаку, - заявила в интервью корреспонденту "МН" официальный представитель ФАС Марина Горохова. - Этот билборд действительно вызывает множество вопросов. Очевидно, что нарушена 8-я статья закона "О рекламе", согласно которой неэтичной считается реклама, содержащая "информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности".
В результате против изготовившего билборд рекламного агентства "РСН" было возбуждено административное дело. Рекламщикам грозит штраф до 500 тыс. рублей. Уличенная в шовинизме реклама 13 мая была снята, но до сих пор остается тайной, кому пришла в голову мысль использовать в продвижении услуг автосервиса негров. Между тем заказчик рекламы - директор автосервиса Алексей Рыжиков - недоумевает, что послужило причиной скандала.
- У нас и в мыслях не было кого-то задеть или оскорбить, - заверил "МН" г-н Рыжиков. - Чем нам всем известны негры? Тем, что они рано вставали, поздно ложились и отлично работали. Вот мы и хотели донести до клиента, что сами пашем с утра до ночи, как негры".