А и В сидели на суде
- 18 мая 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Недавний скандал по поводу авторских прав между холдингом РБК и газетой «Ведомости» многие расценили как продуманную масштабную промо-кампанию. Пример «старших товарищей» на днях не менее успешно опробовала компании «СВР-Медиа», запустившая рекламную кампанию к выходу газеты «Аргументы и время».
На этой неделе еженедельник «Аргументы и факты» предъявил иск к компании, издающей газету «Аргументы и время» по поводу нарушения прав на использование товарного знака. Причем речь идет даже не об очевидной тавтологии в названии газеты, которая стала главным впечатлением аудитории идущей сейчас рекламной кампании «Аи» - предметом для иска стало использование «двойняшкой» стилизованных под «АиФ» шрифтов и стилей в каталоге «Пресса России».
Естественно, в официальных заявлениях руководство «Аи» делает «невинное лицо» и выражает готовность исправить оплошность, если таковая по недосмотру приключилась. Однако, вряд ли у кого-то возникнут сомнения в неожиданности инцидента для издателей «Аи». Создание брендов-«спутников» - известный маркетинговый прием, наиболее известный пример которого – появление на прилавках «Обычного порошка». Хотя основой «партизанского» маркетинга (впрочем, как и любой профессиональной стратегии) является именно его креативность, многие ошибочно принимают этот метод за легкий способ паразитирования на чужом бренде, а претензии владельцев «копирайта» становятся еще большим источником PR-дивидендов.