Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


PR-агентства в Перми делят имя

В «Правильном выборе» сомневаются в искренности этих слов.

На пермском рынке рекламы разразился скандал, связанный с появлением нового агентства, полного тезки уже действующей компании. К существующей рекламно-консалтинговой группе «Правильный выбор» добавилась рекламно-политическая группа «PRавильный ВЫБОР». Первый ПВ был создан четыре года назад, накопив за это время изрядное количество клиентов — крупных компаний Прикамья — и дважды став дипломантом уральского PR-конкурса в Екатеринбурге «Белое крыло».

Второй ПВ ранее работал под названием «Уют Прикамье» и предоставлял услуги в сфере BTL-индустрии. В этом году руководство приняло решение о смене названия и объявило о намерении заниматься политическим консалтингом.

По словам генерального директора РКГ «Правильный выбор» Анны Садыриной, «отношение к создавшейся ситуации крайне негативное». Г-жа Садырина уверена, что, поскольку новое агентство дебютирует в сфере политического консалтинга, будет допускать ошибки, которые могут ассоциироваться с более опытным тезкой, что скажется на имидже.

Директор «PRавильного ВЫБОРа» Роман Водянов не видит в происшедшем ничего экстраординарного. Он заявил «bc», что «имеется достаточное количество примеров, где в имени той или иной компании изменено написание, добавлен суффикс/префикс, но смысл и название остаются схожими». К тому же г-н Водянов считает, что «черт, разграничивающих и отличающих нас, достаточно много» (приведя в качестве примера написание «PRавильный ВЫБОР» и статус «рекламно-политическая группа» у одних и «рекламно-консалтинговая группа» у других).

Эксперты были достаточно единодушны в оценках последствий появления на рынке агентств-тезок. Генеральный директор рекламного холдинга IBG Константин Шестаков не видит в этом для «старого» «Правильного выбора» ничего катастрофического, поскольку агентство «имеет хорошую репутацию на рынке и вряд ли потеряет клиентов». Солидарен с мнением коллеги и директор рекламной группы Lege Artis Антон Толмачев. Он видит в том факте, что «PRавильный ВЫБОР» не придумал себе оригинального названия, недостаток профессионализма. «Следовательно, — заявил г-н Толмачев «bc», — нельзя говорить об имеющихся у новых политических консультантов перспективах на рынке».

По словам консультанта Евгения Симахина, случай с «правильными выборами» отнюдь не единичен, и проблемы с появлением тезок периодически возникают в разных сегментах экономики (прежде всего, в сфере оказания услуг). Выход эксперт видит только в одном: в регистрации названий в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) при Роспатенте. Г-н Симахин признает, что срок регистрации достаточно длительный, 1-1,5 года, но сразу после принятия документов от заявителя последний автоматически закрепляет за собой определенное название.

Другой эксперт «bc» порекомендовал «старому» «Правильному выбору» воспользоваться «маркетинговым айкидо», то есть сменить название на схожее (например, «Самый правильный выбор»), и за счет проведения pr-кампании и нетривиальности ситуации привлечь к своему агентству повышенное внимание.

По словам Анны Садыриной, они готовы бороться за бренд своей рекламно-консалтинговой группы, но в настоящее время не планируют проводить никаких кампаний, «потому что не ясно, для кого это будет выгоднее». Новый «PRавильный ВЫБОР» менять название не собирается. Как заявил «bc» его директор Роман Водянов, процесс регистрации компании требует немало сил, времени и средств: «В сложившейся ситуации переоформление документов не является лучшим выходом».//Елена Тырина, «Бизнес Класс (Пермь)»


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте