Малышка на миллион
- 15 мая 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Гораздо сложнее продвигать компанию, торгующую вентиляторами или канцелярскими товарами. За первые 13 лет деятельности компании “Комус” на рынке офисных товаров в СМИ было не более 30 выходов, и то преимущественно платных. За последние три года — более 2000 упоминаний, интервью и статей. Все дело в создании информационных поводов и событий. Как мы этого добились?
Первая аксиома: нельзя лгать и придумывать несуществующие события, планы и намерения. Многие компании грешат этим, зная, что журналисты далеко не всегда следят за выполнением публичных заявлений. Однако некоторые СМИ все же занимаются таким анализом, и это может привести к тому, что ваша компания окажется в каком-нибудь перечне неудачников года, не сумевших выполнить собственные намерения. В то же время несложно предоставить журналистам анализ рынка, инсайд по компаниям-конкурентам с вашим комментарием. Или можно распространить 1 апреля пресс-релиз про инвестирование более $15 млн в ремейк фильма “Секретарша” в Голливуде. Это будет хорошая шутка с большим индексом цитируемости.
Второе правило: нет недоступных СМИ, есть безадресные информационные поводы. Про компанию может выйти сюжет в прайм-тайм на федеральных каналах, а авторитетная национальная пресса напишет про вас совершенно бесплатно, если организовать и предложить нестандартный event с хорошей картинкой и контентом, соответствующим вашему бизнесу и формату СМИ. Например, в 2003 г. компания “Комус” в День города Москвы соорудила в центре столицы самую большую скрепку в мире. Скрепка длиной 8 м и весом более 1,5 т фигурировала во многих статьях и сюжетах, посвященных празднику. В следующем году в День города мы установили в Экспоцентре символ столицы — скульптуру “Георгий Победоносец, убивающий змия”, выполненную в натуральную величину из бумаги по технологии японского оригами. Главное — не повторяться и действовать нестандартно.
Повод можно также создать, использовав чужой, более раскрученный бренд либо присоединившись к важному делу или событию. Это может быть заключение контракта с известным банком, спонсорство. Например, после проигрыша российской футбольной сборной на чемпионате мира 2002 г. три предпринимателя заявили, что готовы заплатить $1 млн за приглашение известного западного тренера для подготовки сборной. Вовремя сделанное заявление привлекло внимание практически всех национальных СМИ. Для этого потребовалось лишь немного фантазии. А миллион так и остался невостребованным.
Алексей Ищенко
PR-директор компании “Комус”