Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Малышка на миллион

Гораздо сложнее продвигать компанию, торгующую вентиляторами или канцелярскими товарами. За первые 13 лет деятельности компании “Комус” на рынке офисных товаров в СМИ было не более 30 выходов, и то преимущественно платных. За последние три года — более 2000 упоминаний, интервью и статей. Все дело в создании информационных поводов и событий. Как мы этого добились?

Первая аксиома: нельзя лгать и придумывать несуществующие события, планы и намерения. Многие компании грешат этим, зная, что журналисты далеко не всегда следят за выполнением публичных заявлений. Однако некоторые СМИ все же занимаются таким анализом, и это может привести к тому, что ваша компания окажется в каком-нибудь перечне неудачников года, не сумевших выполнить собственные намерения. В то же время несложно предоставить журналистам анализ рынка, инсайд по компаниям-конкурентам с вашим комментарием. Или можно распространить 1 апреля пресс-релиз про инвестирование более $15 млн в ремейк фильма “Секретарша” в Голливуде. Это будет хорошая шутка с большим индексом цитируемости.

Второе правило: нет недоступных СМИ, есть безадресные информационные поводы. Про компанию может выйти сюжет в прайм-тайм на федеральных каналах, а авторитетная национальная пресса напишет про вас совершенно бесплатно, если организовать и предложить нестандартный event с хорошей картинкой и контентом, соответствующим вашему бизнесу и формату СМИ. Например, в 2003 г. компания “Комус” в День города Москвы соорудила в центре столицы самую большую скрепку в мире. Скрепка длиной 8 м и весом более 1,5 т фигурировала во многих статьях и сюжетах, посвященных празднику. В следующем году в День города мы установили в Экспоцентре символ столицы — скульптуру “Георгий Победоносец, убивающий змия”, выполненную в натуральную величину из бумаги по технологии японского оригами. Главное — не повторяться и действовать нестандартно.

Повод можно также создать, использовав чужой, более раскрученный бренд либо присоединившись к важному делу или событию. Это может быть заключение контракта с известным банком, спонсорство. Например, после проигрыша российской футбольной сборной на чемпионате мира 2002 г. три предпринимателя заявили, что готовы заплатить $1 млн за приглашение известного западного тренера для подготовки сборной. Вовремя сделанное заявление привлекло внимание практически всех национальных СМИ. Для этого потребовалось лишь немного фантазии. А миллион так и остался невостребованным.

Алексей Ищенко
PR-директор компании “Комус”


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте