Тот еще сталкер
- 15 мая 2006 года 07:58
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В этот миг заканчивается ваша прежняя простая и понятная жизнь. Теперь вы — на неизведанной территории, где властвуют волкодавы визуальных коммуникаций. Вы совершенно беззащитны перед ними. Все ваши многомесячные усилия грозят пойти насмарку из-за лоботряса-дизайнера, которому вы доверили продвижение продукта. Как избежать этого?
Ни одна из методик формирования потребительского спроса не гарантирует вам успеха. Поведение покупателя иррационально, следовательно, интуиция — ваше главное оружие в деле создания сильного бренда. Хороший дизайнер владеет этим оружием в совершенстве. Секретами мастерства он никогда с вами не поделится (это страшная профессиональная тайна, к тому же он страдает дислексией). Не надейтесь, что вы сможете его контролировать. Не старайтесь заучить законы цветового восприятия или разобраться в социально-маркетинговых исследованиях. Вы всего-навсего сможете выяснить, что сочетание желтого с черным отталкивающе агрессивно, а на обложке журнала должно быть лицо. А потом какие-нибудь веселые перцы сбацают пчелино-полосатые билборды известному сотовому оператору, а на обложку поставят кукиш, и потребитель им поверит вопреки умной книжке.
Дизайнер — ваш проводник в самые сокровенные уголки потребительского сознания. В конечном итоге именно он заставляет ничего не подозревающего человека совершать Акт Покупки. Но не спешите считать его своим союзником в борьбе за кошелек покупателя.
Договориться с дизайнером практически невозможно. Ему в школе рассказали, кто такой Фра Беато Анджелико, а вам — нет. На этом небольшом недоразумении основано его чувство превосходства, конечно же ложного. С этим можно было бы смириться, но он к тому же опаздывает на деловые встречи, ковыряет в носу и бубнит что-то невразумительное. К вашему несчастью, этот лентяй с дурными манерами владеет золотым ключиком к сердцу потребителя. Именно дизайнер способен вызвать доверие к вашему продукту, за это вам приходится его терпеть.
При этом доверять ему самому крайне опасно. Он двойной агент на этой войне. Он искренне считает, что за ваши деньги (их количество не имеет значения, поскольку арифметике в той же пресловутой школе не учили) он имеет право самовыражаться как пожелает. Потому что он создает Объект Искусства. Все почтительно отошли на пять метров.
Когда же выяснится, что этот сусанин завел вас в гнилое болото какого-нибудь сюрреализма (или что он там предпочитает), будет уже поздно. Вам останется пенять только на самого себя, с творца же неудачной нетленки взятки гладки — им руководили высокие помыслы.
А если после ребрендинга ваши продажи упадут вдвое — так он вам обьяснит, что это просто пиво (покрышки, унитазы, компьютеры) у вас дрянь. И возможно, будет не так уж и не прав.
Катерина Кожухова
арт-директор SmartMoney