"Атлант-М" приступил к ребрендингу
- 15 мая 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Для этого был привлечен один из ведущих мировых консультантов в области брендинга Томас Гэд, который является автором слогана компании Nokia "Connecting people".
Это первый опыт подобного сотрудничества в автомобильном бизнесе России и стран СНГ. Стоимость первого этапа контракта, заключенного между "Атлантом-М" и Томасом Гэдом (консультантом крупнейших транснациональных компаний в области создания и продвижения брендов, автором книги "4D Брендинг"), составила 250 тыс. долл. Затраты на разработку новой концепции должны помочь компании реализовать планы роста, считает генеральный директор "Атлант-М" Олег Хусаенов. К 2010 г., по замыслу руководства "Атлант-М", количество подразделений компании увеличится в четыре раза, а общая стоимость холдинга должна вырасти в пять раз. По оценкам экспертов, раскрутка бренда необходима компании для того, чтобы западные банки смогли предоставить ей кредит на выгодных условиях.
Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" был основан в 1991 г., он специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании легковых и коммерческих автомобилей, а также поставках запасных частей. Компания является одной из крупнейших в России, Белоруссии и на Украине. За 14 лет работы холдинг отрыл 17 автоцентров, в которых продаются автомобили 18 марок. Украинское подразделение "Атланта-М" является генеральным импортером Volkswagen. Всего в структуру холдинга входят 32 отделения. B состав холдинга входит также банк, Институт бизнес-технологий (ИБТ), а также компании по автомобильным перевозкам, IT-интеграциям и лизингу. В 2005 г. "Атлант-М" реализовал 6 тыс. 54 автомобиля в России, 2 тыс. 708 – в Белоруссии, 7 тыс. 516 – на Украине. Общая выручка холдинга составила 493 млн 244,7 тыс. долл. в 2005 г. (против 343 млн 711,7 тыс. долл. в 2004 г.).
Планы "Атланта-М" по ребрендингу были озвучены руководством компании в конце апреля. Основной целью новой программы стало изменение принципов предложения покупателям автомобилей: теперь подбор для клиента марки машины в "Атланте-М" будет происходить с учетом его потребностей и стиля жизни. Также основной задачей концепции является создание бренда автомобильного дилера, равного по силе брендам производителей. Представительство Томаса Гэда в России работает уже не первый год, им были выполнены несколько заказов российских клиентов. Тем не менее, как сказал RBC daily сам Томас Гэд, сотрудничество в сфере автобизнеса является для него абсолютно новой областью и представляет дополнительный интерес. Стоимость первого этапа контракта по созданию стратегии позиционирования и развития, заключенного между "Атлантом-М" и Томасом Гэдом, составляет 250 тыс. долл. Как полагает генеральный директор "Атланта-М" Олег Хусаенов, ребрендинг поможет осуществлению планов развития компании. К 2010 г. планируется увеличение структурных отделений холдинга с 32 до 120. Стоимость самой компании, по мнению ее руководства, к 2010 г. вырастет с 200 млн до 1 млрд долл.
Участники рынка считают, что "Атлант-М" не столкнется с особыми затруднениями при изменении принципов обслуживания клиентов, но с планами раскрутки бренда дилера до уровня бренда производителей могут возникнуть определенные сложности. В частности, это касается одновременного позиционирования в рекламных макетах производителя и дилера. "Корпоративные требования к рекламе у большинства западных производителей обозначены достаточно жестко, – сказал RBC daily начальник отдела маркетинга официального дилера Volkswagen "Авто АЛЕА" Константин Мелешкин. – Например, при размещении дилерской рекламы в корпоративном и фирменном стиле Volkswagen запрещено использовать логотип дилера". Тем не менее подобные факты не смущают маркетологов "Атланта-М". "Мы разделяем нашу рекламу на имиджевую, касающуюся всего холдинга, и дилерскую, которая учитывает требования производителей, – отметила RBC daily бренд-менеджер "Атланта-М" Елизавета Капралова. – Поэтому никакого противоречия здесь нет".
Сотрудничество "Атланта-М" и Томаса Гэда – это первый подобный опыт для автомобильного бизнеса в России и странах СНГ. "Реклама и брендинг в современном виде к нам пришли с Запада и сформировали российский рынок позиционирования компаний, – сообщила RBC daily руководитель PR-службы фестиваля "Мини-автомобиль 2006" Елена Маценко. – Подобное сотрудничество наглядно демонстрирует, что российский автобизнес достиг мирового уровня". Как полагают эксперты, через два-три года ежегодный рост рынка сократится с 60-70% до 10-15%, что приведет к увеличению конкуренции дилеров в сферах имиджа и обслуживания. "Дилеры перестанут просто отгружать клиентам автомобили, а начнут ими цивилизованно торговать, – сказал RBC daily директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – В этот момент в выигрыше останется компания с более сильным имиджем". Создание бренда "Атлант-М", равного по силе брендам производителей, – вполне реальная задача, по словам Константина Мелешкина, который привел в качестве подобного успешного примера группу компаний "Рольф". "Для быстрого развития "Атланта-М" ему потребуются кредиты, скорее всего, западных банков, – отмечает Олег Дацкив. – А для того чтобы условия кредитования были выгодные, компании необходим раскрученный бренд".
Никита Афанасьев