МТС снизит расходы на рекламу, несмотря на ребрендинг
- 12 мая 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Крупнейший сотовый оператор СНГ, российская компания "Мобильные ТелеСистемы" сократит расходы на рекламу в текущем году, несмотря на представленный в среду ребрендинг всех телекоммуникационных "дочек" АФК "Система", и к лету выберет стратегию развития, что может привести к сокращению капитальных затрат.
По информации "Reuters", новый глава МТС Леонид Меламед, назначенный месяц назад на фоне критики прежнего руководителя МТС за "просчеты и в пиаре, и в бренде", сказал, что объединяющая пять компаний "Система-телеком" потратила на выполненный британской "Wolff Olins" в течение 7 месяцев ребрендинг $2 млн. собственных средств. В частности, "Wolff Olins" разрабатывала фирменный стиль телекоммуникационных гигантов "BT" и "Orange", а в прошлом году сделала ребрендинг марки "Билайн" для ключевого конкурента МТС - "Вымпелкома".
Л.Меламед сказал: "Меняется не просто бренд, меняется идеология. Будет повышаться качество, которое станет осязаемым и понятным клиентам. Одним из элементов качества будет простота и интегральность услуги, которая будет опираться на возможности всей группы "Система-Телеком". По его словам, специальных количественных целей, связанных с ребрендингом, у МТС нет. "Мы, в принципе, ожидаем увеличения количества абонентов по сравнению с 2005 годом и уменьшения оттока. Расходы на рекламу будут меньше по сравнению с 2005 годом", - сказал он.
МТС относит абсолютные цифры расходов на рекламу к коммерческой тайне. Ключевым элементом нового фирменного стиля "Системы-телеком" стало яйцо, которое руководство компании называет символом простоты и совершенства. Фирменный цвет "Системы-телеком" теперь - серый, МТС - красный, "Комстара" - фиолетовый, "МТУ-Интел" (Стрим) - зеленый, МГТС - синий, "Голден Лайн" - золотистый.
Разработав новый фирменный стиль, МТС, у которой около 63,4 млн. абонентов в СНГ, пока не определилась, за какого клиента будет бороться. Обновленная стратегия, по словам Л.Меламеда, будет готова в конце мая - начале июня, и подразумевает изменение как маркетинговой, так и тарифной политики, а также принципа формирования затрат и управления персоналом. "Окончательное решение о выборе стратегии не принято, но возможны два варианта: есть стратегия удержания высокого уровня тарифов для клиентов, высокого (дохода на одного абонента - ред.) ARPU, сокращения расходов... И есть другая политика: борьба за больший приток клиентов, оттеснение конкурентов, сопровождаемое ценовой конфронтацией и снижением ARPU", - сказал он.
Л.Меламед сказал, что склоняется к удержанию "дорогих" абонентов. "Я лично в своей персональной карьере - специалист по удержанию высоких тарифов. Я за то, чтобы окружить клиентов таким сервисом, за который они готовы платить", - сказал он. В бюджете МТС на 2006 год заложены капитальные затраты в сумме около $2 млрд. Л.Меламед сказал, что в зависимости от стратегии они могут быть снижены, но не сказал насколько, пишет "ЛигаБизнесИнформ".