Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Нетрадиционная реклама стремится к норме

1 мая наиболее авторитетное издание в области рекламы – американский журнал Advertising Age опубликовал 62-й по счету ежегодный рейтинг международных рекламных холдингов. Несмотря на то что пятерка его лидеров осталась неизменной, эксперты считают, что уже в текущем году ситуация может измениться. Этому, по их мнению, будет способствовать то, что уже в прошлом году рост выручки от инновационных маркетинговых услуг вдвое превысил аналогичный показатель в сфере традиционных рекламных услуг.

Согласно данным отчета Advertising Age, общая выручка рекламных холдингов в мире в прошлом году составила порядка $47 млрд, что на 5% больше, чем годом ранее. Крупнейшим рекламном рынком в мире при этом остаются США, чья доля составляет $24,38 млрд. Из них порядка 58% приходится на четверку крупнейших рекламных холдингов. Уже несколько лет подряд первое место в рейтинге крупнейших рекламных холдингов мира по версии Advertising Age занимает Omnicom Group, увеличивший доход в прошлом году на 7,5% – до $10,48 млрд (подробнее см. таблицу). Таким образом, Omnicom удалось увеличить отрыв от своего давнего конкурента – холдинга WPP Group, чей доход вырос на 4% – до $10,03 млрд. Третье место, несмотря на снижение дохода на 1,8% – до $6,27 млрд, удалось сохранить холдингу Interpublic Group of Cos. Стоит отметить, что снижение доходов этой компании происходит уже третий год подряд. В то же время Publicis Groupe значительно сократил отставание от Interpublic, повысив доход на 6,9% – до $5,11 млрд.

По мнению аналитиков Advertising Age, росту доходов Omnicom Group во многом способствовала победа в тендере на обслуживание такого рекламодателя, как The Bank of America, чьи затраты на рекламу в прошлом году составили порядка $600 млн. В свою очередь, Publicis в прошлом году выиграл в тендерах на размещение рекламы General Motors в США и L`Oreal в Европе, чьи суммарные затраты составляют порядка $3,5 млрд. Примечательно, что указанные рекламодатели ранее обслуживались холдингом Interpublic. Кроме того, финансовые потери последнего связаны с кадровыми перестановками в группе компаний – за последний год в Interpublic сменились четыре председателя правления.

В то же время эксперты Advertising Age отмечают, что в текущем году рейтинг международных рекламных холдингов может измениться в связи со снижением спроса на рекламу на традиционных носителях (телевизионная реклама, реклама в прессе, на наружных носителях). Уже в 2005 году рост выручки сектора инновационных маркетинговых услуг (Direct Marketing, Sales Promotion и интерактивной рекламы) вдвое превысил рост в традиционных отраслях рекламы. Так, в США выручка рекламных агентств, предоставляющих инновационные маркетинговые услуги, в прошлом году выросла на 11,3% – до $7,66 млрд. В то же время доход агентств, специализирующихся на традиционных рекламных услугах, вырос всего на 5,1% и составил $12,02 млрд. Наиболее динамично, по мнению аналитиков, развивается сегмент интерактивной рекламы (реклама в интернете, компьютерных играх, мобильных телефонах), чей рост в прошлом году составил 25,5%.

Данная тенденция, по мнению экспертов, может изменить позиции рекламных холдингов в рейтинге уже в этом году. Так, о своем намерении развивать инновационные маркетинговые услуги уже заявили в холдинге WPP. По словам исполнительного директора WPP Мартина Соррелла, согласно прогнозам холдинга, в 2006 году доля дохода от инновационных маркетинговых услуг составит порядка 66% против 54% в прошлом году.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте