Плакат "Ему не нравится!" помог найти консенсус
- 10 мая 2006 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Главными зачинщиками спора стали три лектора - директор Всеукраинской рекламной ассоциации Максим Лазебник, председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров и представитель Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Андрей Воеводин. Каждый из них обрисовал ситуацию, сложившуюся в трех городах - Москве, Киеве и Санкт-Петербурге - с социальной рекламой. В принципе, проблемы в этой сфере у всех оказались похожими.
Выступающие, с одной стороны, согласны были с определением, что стержнем социальной рекламы является мораль и нравственные постулаты. С другой стороны, консенсуса не удалось достичь в понимании того, что такое реклама социальной направленности. Например, Максим Лазебник считает, что реклама государственного театра не является социальной. По его мнению, театры разных форм хозяйствования все должны платить за любую рекламную продукцию. А вот Владимир Макаров поддержал точку зрения Правительства Москвы. В Первопрестольной относят к рекламе социальной направленности даже рекламу продукции, выпущенной на малых предприятиях. Для московских чиновников главным в отборе на бесплатные места является значимость для населения рекламируемого события или продукции. Например, если какое-то культурное мероприятие комиссия, состоящая из деятелей культуры, считает важным для горожан, то оно и окажется претендентом на социальные щиты, лайтбоксы, перетяжки.
Спор утих, когда началось представление плаката "Ему не нравится". Эта социальная реклама стала основательным аргументом для дискутирующих сторон. На плакате ясно расставлены акценты: он призывает беременных женщин отказаться от курения. Отраден и тот факт, что инициатором создания такой рекламы стал Центр независимой потребительской экспертизы при поддержке БАТ-России.