Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Gallery Group собралась на биржу

Как стало известно "Бизнесу", в 2008 году второй по величине оператор российского рынка наружной рекламы Gallery Group планирует разместить контрольный пакет акций на Лондонской бирже. Компания уже выбрала андеррайтера размещения - Citigroup.

Информацию о намерении Gallery Group провести в 2008 году IPO и выборе в качестве андеррайтера Citigroup "Бизнесу" подтвердили источник, близкий к Gallery Group, а также источник в инвестиционном фонде Baring Vostok Capital Partners (BVCP), которому вместе с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) с ноября прошлого года принадлежит 50% плюс одна акция Gallery.

По словам представителя BVCP, в ходе IPO будут размещены все акции, принадлежащие BVCP и ЕБРР. Председатель совета директоров Gallery Анатолий Мостовой отказался от комментариев, отметив лишь, что IPO - "один из очевидных путей, куда нам идти дальше". Не стали комментировать IPO компании и в хед-офисе Citigroup.

Финансовые показатели Gallery Group не разглашаются. По оценке участников рынка, ее оборот в 2005 году составил около $50 млн, а EBITDA - $20-25 млн. "К сожалению, параметры будущего размещения Gallery не с чем сравнивать, грубо можно сравнить их с мультипликаторами, по которым будет размещаться "СТС-медиа"",- рассуждает аналитик МДМбанка Тигран Ованесян, который оценивает потенциальную капитализацию Gallery в $150- 220 млн. Аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец куда осторожнее: исходя из мультипликаторов WPP Group она оценивает капитализацию Gallery всего в $70 млн. Наиболее оптимистичен топ-менеджер крупного инвестфонда, пожелавший сохранить анонимность: он оценивает капитализацию компании (по схеме 15 EBITDA минус долг) в $300-500 млн.

В любом случае, как считает управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев, при IPO у Gallery Group неплохие перспективы.

"Компания с хорошим управлением, один из двух лидеров рынка наружной рекламы. Сам рынок тоже очень интересный и быстро растет",- объясняет он.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году рынок "наружки" вырос на 27%, до $910 млн, Gallery, по данным "ЭСПАРАналитик", занимает 5%. Перспективы компании зависят и от того, насколько прозрачным станет рынок к 2008 году, предупреждает Дмитриев. "Через два года ситуация может существенно измениться, этосейчас рекламный рынок настолько "горячий", что можно обещать что угодно",- соглашается старший вице-президент ФК "Уралсиб" Александр Захаров.

Эксперты связывают грядущее IPO Gallery с ее желанием рефинансировать кредиты.

Напомним, в июле прошлого года компания заняла у ЕБРР $23 млн, вчера совет директоров банка одобрил предоставление ей еще $60 млн. Кроме того, ЕБРР намерен предоставить Gallery Group субординированный заем на $15 млн, а также зарезервировать $10 млн для дальнейшего вложения в уставный капитал компании. Наконец, в минувший вторник компания Gallery Capital SA сделала на Люксембургской фондовой бирже заявку на выпуск еврооблигаций на $150 млн, которые планируется потратить на реструктуризацию долга и скупку операторов. Таким образом, совокупная долговая нагрузка Gallery Group может превысить $200 млн.

IPO может быть и вынужденной мерой - непонятно, какой будет ситуация на рынке через два года, говорит один из участников рынка. "Gallery Group исходит из самого оптимистического прогноза развития рынка. Но поскольку условия заключения долгосрочных контрактов на право размещения наружной рекламы в Москве пока не определены, до сих пор не изменены ограничивающие "наружку" нормы нового ГОСТа, запрещена реклама табака и сокращена реклама алкоголя, все далеко не столь оптимистично",- рассуждает генеральный директор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Более спокоен Александр Захаров: "Многим компаниям, у которых большие долги, сложно их рефинансировать.

Ипроще вывести компанию на биржу, как это делает, например, "Роснефть".

Марина Носкович


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте