ФАС России уличила жилищные кооперативы в нарушении закона «О рекламе»
- 3 мая 2006 года 07:58
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Нарушение выразилось в использовании в рекламе данных кооперативов словесного обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком «ПИК», без соответствующего разрешения ОАО «Группа компаний ПИК» - владельца товарного знака. Кроме того, наименование данных некоммерческих организаций не содержит таких предусмотренных законодательством России для наименований потребительских кооперативов слов, как «кооператив», либо «потребительский союз», либо «потребительское общество». Образованное из словосочетания «потребительский ипотечный кооператив» сложносокращенное слово ПИК не может заменить обязательных для наименования кооператива слов. В этой связи потребителям рекламы предоставляется недостоверная информация об организации, и они вводятся в заблуждение о ее организационно-правовой форме, считают в ФАС.
По итогам рассмотрения дела комиссия ФАС России выдала рекламодателям предписание о прекращении нарушения пункта 5 статьи 5 и 19 абзаца статьи 7 закона «О рекламе».
Рассмотрение дела в отношении кооператива «ПИК Строим вместе» отложено по его ходатайству.
Пункт 5 статьи 5 закона «О рекламе» предписывает, что использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Согласно 19 абзацу статьи 7 закона «О рекламе» недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении информации о самом рекламодателе. Недостоверная реклама не допускается.