Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Видео интернешнл» продала МУВИ

Причина сделки - нежелание Селявиной работать в составе холдинга WPP.

ВИ и Екатерина Селявина достигли соглашения о выкупе контрольного пакета акций агентства, рассказала "Бизнесу" Селявина. Ранее 51% МУВИ принадлежал ВИ, еще 49% - частным лицам, в том числе Селявиной. В результате сделки гендиректор МУВИ получила контрольный пакет агентства.

В ВИ подтвердили, что сделка находится в завершающей стадии, но от дальнейших комментариев отказались.

Сумму сделки стороны не раскрывают, по оценкам экспертов, оборот МУВИ в 2005 году составил $30 млн (0,9% размещения рекламы на национальном ТВ), чистая прибыль - около $1,5 млн.

Обычно рекламные агентства продаются за пять годовых прибылей, говорит один из участников рынка, оценивающий пакет, выкупленный менеджментом МУВИ, в $3,75 млн. Но поскольку сделка была нерыночной - "ВИ фактически "отпустила" менеджеров МУВИ" - ее сумма может быть гораздо меньше, говорит менеджер другого рекламного агентства.

По словам Селявиной, причиной выхода МУВИ из состава ВИ стало нежелание работать в составе второго по величине коммуникационного холдинга WPP, которому, скорее всего, в ближайшее время ВИ продаст доли в своих медийных агентствах. "Мы считаем, что сетевые агентства - отлаженный конвейер, живущий по западным стандартам.

А мы- творческие люди. Кроме того, у меня была и есть доля в предприятии, и мне хотелось развиваться самой, чтобы контролировать собственный бизнес",- рассказывает Селявина. Во всем мире существуют крупные сетевые агентства, но при этом есть и небольшие агентства, которые тоже работают успешно, считает генеральный директор МУВИ.

Напомним, в апреле прошлого года ВИ и WPP Group заявили о создании совместного предприятия, куда ВИ постепенно передала рекламные агентства РАВИ, Bates VIAG, CIA Russia и "Мегамедиа". Предполагалось, что всеми агентствами ВИ и WPP будут владеть на паритетных началах, однако в начале апреля этого года ВИ заявила о намерении сократить в них свои доли.

Один из участников рынка напоминает, что в мае 2004 года основатели и миноритарии входившей в ВИ продакшнстудии Park Production выкупили агентство полностью.

"При самостоятельной работе ты сам себе хозяин, нет ограничений. Но если работаешь самостоятельно, нет никакого прикрытия, если проиграл, то проиграл",- рассуждает управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев (в 1999 году продал контрольный пакет оператора "наружки" "АПР-сити" News Corp.).

Президент коммуникационной группы DDB Russia Сергей Кривоногов считает, что в работе МУВИ ничего не изменится: "Как работали, так и будут работать, клиенты-то у них останутся". А исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец, напротив, считает, что МУВИ будет сложно работать самостоятельно: "Скорее всего, Селявиной предложили выкупить ее долю за незначительную сумму или идти на вольные хлеба. Она предпочла второе, хотя небольшим агентствам трудно конкурировать с крупными холдингами".

Марина Носкович


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте