Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Участники Клуба HR Digest обсудили проблему корпоративных коммуникаций

Открыл заседание генеральный директор Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR» Мирослав Кошелюк, который затронул проблемную для многих компаний тему оценки эффективности корпоративных коммуникаций. Он предложил подход к измерению эффективности, построенный по аналогии с оценкой маркетинговых коммуникаций, - через соотношение достигнутого уровня информированности персонала и объема средств, затраченных компанией в расчете на один контакт или на одного сотрудника. Предложенная формула вызвала активное обсуждение среди участников круглого стола.

Ирина Жукова, Управляющий отделом по взаимодействию с общественностью компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», в своем выступлении отметила, что в их компании для оценки эффективности внутрикорпоративных коммуникаций применяются преимущественно качественные методы. Главной задачей для аффилированных компаний «Филип Моррис Интэрнешнл» в России в этой сфере является повышение уровня осведомленности сотрудников о табачной индустрии, а также о целях и стратегии деятельности компании, понимание миссии и бизнес-приоритетов. Ирина Жукова рассказала об опыте использования разных инструменты для решения этих задач и подчеркнула, что отлаженная система коммуникаций особенно важна в ситуации, когда состав ее участников неоднороден, если они работают в разных городах и в разных областях деятельности компании – в аффилированных компаниях «Филипп Морис Интэрнешнл» в России в нее включены и операторы на фабриках, и специалисты по обеспечению сбыта в более чем 100 городах России, и сотрудники центрального офиса в Москве.

С презентацией «Корпоративные ценности: распространение в системе корпоративных коммуникаций» выступила Ольга Туманова, Директор по персоналу компании «Диасофт». Она подчеркнула важность информирования персонала о ценностях, на которых строится корпоративная философия. Такая философия, объединяющая в себе миссию, ключевые ценности, видение бизнеса и стратегии развития компании, была разработана отделом персонала совместно с руководством компании «Диасофт». Оригинальным технологиям ее внедрения и было посвящено основное содержание выступления Ольги Тумановой. В заключение она подчеркнула, что успех внедрения системы ценностей в компании в первую очередь зависит от активной заинтересованности топ-менеджмента.

Виталий Зотов, Заместитель директора департамента общественных связей компании «Аэрофлот», поделился с участниками клуба опытом компании «Аэрофлот» в области развития внутренних корпоративных коммуникаций. Несколько лет назад в компании началась реализация проекта продвижения корпоративной философии, целью которого было повышение сервис-ориентированности и лояльности сотрудников. Виталий Зотов отметил, что предпринятые шаги позволили изменить настроение в коллективе, и рассказал об использовавшихся приемах и методах ознакомления сотрудников с основными положениями корпоративной философии. Он также рассказал о дальнейшем развитии системы корпоративных коммуникаций, направленном на закрепление философии сервиса среди персонала «Аэрофлота».

Большой интерес у участников вызвал доклад Константина Орлова, Директора направления «Финансовые программы и симуляторы CELEMI» компании Business Training Russia, партнера круглого стола. Доклад был посвящен «Технике бизнес-симуляции в построении внутрикорпоративной коммуникации», в котором были раскрыты преимущества бизнес-симуляций перед такими более традиционными методами информирования и обучения персонала как тренинги и модерационные сессии.

В дискуссиях активное участие приняли Александр Сивогривов, Вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании Евросеть; Михаил Бирюков, Старший менеджер по персоналу ООО «Лукойл Персонал»; Георгий Говорков, Менеджер по обучению и развитию персонала компании Solvay-pharma; Екатерина Глубокая, Менеджер по внутрикорпоративному PR компании Аптеки 36,6; Екатерина Ширяева, HR-директор Deloitte & Touche CIS, Лариса Лебедева, Директор по персоналу «КФ «Ударница», Дубровина Екатерина, Менеджер по персоналу Intercomp и др.

В развитии состоявшейся дискуссии участники круглого стола решили на следующей клубной встрече, которая состоится в мае, подробнее поговорить о разработке и внедрении корпоративных кодексов.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте