Карамель 3D
- 2 мая 2006 года 07:58
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
На продуктовом рынке, выбирая из одинаковых лотков с огурцами и помидорами, хозяйка купит у продавца, который ей милее. И корпорации давно поняли, как выгодно быть симпатичными. Citigroup, Apple, “ВымпелКом” меняют свой облик на более дружелюбный. Когда Стив Джобс презентовал новую операционную систему Mac OS X, он не говорил о ее возможностях, многозадачности или функциональности, он начал так: “Мы сделали такой интерфейс, что вам захочется облизать кнопочки”. И глава Apple был прав: интуитивная привлекательность продукта становится козырем на рынке массмаркета.
Focus-to-people (или Client Service, или Tolerance, или User-friendly) — каждая компания по-своему выражает стремление быть дружелюбным. Этот заказ становится главным и постоянным трендом всего мирового корпоративного и продуктового дизайна. Мы были дружелюбными, мы и сейчас дружелюбные, но мы хотим быть еще дружелюбнее и, разумеется, дружелюбнее конкурентов. В этой гонке есть стандартные узнаваемые приемы.
Дизайнеры используют цвета детской карамели: розовый, оранжевый, светло-зеленый, голубой. Выйдите на улицы города и посмотрите на оформление продуктов и рекламу, в основном западного происхождения. Все используют карамельные цвета, все напоминает об игре и удовольствии. Есть еще цвета солнца, песка, листвы — взгляните, сколько теперь вокруг оранжевого и светло-зеленого.
Родом из беззаботного детства округлые формы: мячики, помпончики, цветные погремушки. Большинство заказчиков сегодня испытывают желание предстать округлыми, мягкими и безопасными. И улыбка — теперь нам улыбается даже “Аэрофлот”.
С появлением потрясающих трехмерных мультиков возросла необходимость увидеть предмет в объеме. Посмотрите на новые операционные системы — они переполнены объемом, усыпаны кнопками-леденцами, сворачиваются в трубочку, подмигивают. И даже те корпорации, которые пользуются не электронными, а бумажными носителями, стремятся к объемным формам, потому что это важно в момент интуитивного принятия решения. Таков редизайн логотипов “Рот-Фронта”, Nestle, фабрики “Россия”, упаковок Seven Days и многих других продуктов, претендующих на интуитивное принятие решения о покупке, — все акцентные элементы стремятся стать объемными и веселыми.
В страховом бизнесе эти процессы только начинаются. Традиционно здесь ценятся надежность и стабильность, поэтому знаки страховых компаний, как правило, жестковаты, угловаты и довольно агрессивны. Несколько лет назад мы разработали фирменный стиль компании “Ренессанс Страхование” — солидный и традиционный, с большим количеством сложных декоративных элементов, в расчете на юридических лиц. Но компания переориентировалась на розницу, и потребовалось ощущение легкости, взаимопонимания, сотрудничества, быстрого результата. Оранжевый цвет, округлые формы и быстро растущие шарики обеспечили эффективную коммуникацию компании с клиентами, символизируя обещание совместного роста без рисков.
За дружелюбием — ближайшее будущее.
Дмитрий Пёрышков
Леонид Фейгин
совладельцы и арт-директора Direct Design Visual Branding