ФАС запретила четырем потребительским кооперативам использовать товарный знак «ПИК»
- 2 мая 2006 года 07:57
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
По данным ФАС, нарушение выразилось в использовании в рекламе данных кооперативов словесного обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком «ПИК», без соответствующего разрешения ОАО «Группа компаний ПИК» - владельца товарного знака.
Кроме того, наименование данных некоммерческих организаций не содержит таких предусмотренных законодательством Российской Федерации для наименований потребительских кооперативов слов, как «кооператив» либо «потребительский союз» либо «потребительское общество». Образованное из словосочетания «потребительский ипотечный кооператив» сложносокращенное слово ПИК не может заменить обязательных для наименования кооператива слов. В этой связи потребителям рекламы предоставляется недостоверная информация об организации, и они вводятся в заблуждение о ее организационно-правовой форме.
По итогам рассмотрения дела комиссия ФАС России выдала рекламодателям предписание о прекращении нарушения пункта 5 статьи 5 и девятнадцатого абзаца статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела в отношении кооператива «ПИК Строим вместе» отложено по его ходатайству.
Пункт 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусматривает, что использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Девятнадцатый абзац статьи 7 Федерального закона «О рекламе» гласит, что недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении информации о самом рекламодателе.