Рекламу «продвинет» быстрый Интернет
- 28 апреля 2006 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Его организовали представители Интернет-портала Subscribe.ru. Для специалистов не секрет, что эффективность рекламных технологий падает. Потребитель просто не в состоянии усваивать и переваривать буквально выливающийся на него объем информации. По мнению организаторов круглого стола, интернет-технологии отличаются значительно большей интерактивностью и фокусированностью и, таким образом, помогают решить эту проблему.
По данным Минсвязи РФ, в России только 700 тысяч человек пользуются услугами спутникового телевидения. От 2 до 2,5 млн. россиян подключены к платному ТВ – кабельному и спутниковому. Более 15 млн. смотрят по кабельному телевидению эфирные каналы. Что же касается Интернета, то 80 процентов российских пользователей имеют низкоскоростной доступ, и лишь 8,5 процентов – быстрый. В Петербурге эти цифры выглядят более оптимистично – 63 и 12,5 процентов, в Москве соответственно 30 и 28 процентов. Ситуация будет переломлена лишь к 2008 году, когда быстрым Интернетом обзаведутся 80 процентов россиян. Тогда по каналам «паутины» можно будет транслировать телевизионный сигнал.
О некоторых способах рекламы, используемых в кабельных сетях зарубежных стран, было рассказано участникам круглого стола. Например, на пульте кабельного ТВ имеется специальная кнопка. Во время трансляции на экране появляется простое сообщение (impulse response) о товаре или услуге. Нажав эту кнопку, можно сделать заказ. При этом вещание не прерывается на «рекламную паузу». Другая услуга позволяет открыть на четверть или в пол-экрана микросайт с информацией (окно в окне). Она сегодня очень популярна в Англии у представителей каталожной торговли. Ею пользуются 7 млн. человек. Увы, в России для этого пока нет технических возможностей.
Быстрее всего растет реклама в Интернете
За последние 7 лет доходы населения выросли в 4,5 раза, объем потребительского рынка – в 4 раза, валютные резервы – в 25 раз, а рекламный рынок - в 7,5 раз. Об этом рассказал на научно-творческой конференции «Реклама – современные подходы, новые тенденции» профессор социологического факультета МГУ Виктор Коломиец. Он также сообщил, что в последнее время особенно бурно в нашей стране развивается телевизионная реклама: в первом квартале 2006 года она выросла на 31 процент, в то же время реклама в прессе и на радио – только на 10 процентов. Но лидером на рынке сегодня все-таки является реклама в Интернете – уже в этом году она выросла на 75 процентов.
Мы по-прежнему экономим на рекламе
Сегодня наша страна занимает 12-е место на рынке мировой рекламной индустрии и 6-е место на рекламном рынке Европы. При этом у России есть все шансы попасть в команду лидеров, так как темпы роста рекламы в стране растут очень быстро, сообщил профессор социологического факультета МГУ Виктор Коломиец участникам фестиваля «Диалог». В то же время по такой статье, как расходы рекламного бюджета на душу населения, мы намного отстаем от развитых стран. Так, если в странах Восточной Европы расходы рекламного бюджета составляют 90 долларов на душу населения, то у нас всего 34 доллара. Наиболее насыщены сегодня рекламой два телеканала – «Первый» и «Россия». В целом на них приходится 52 процента всей телевизионной рекламы. По словам Владимира Коломийца, больше всего и чаще всего с экранов телевизоров рекламируют косметику и парфюмерию (11 процентов), пиво (7,9 процентов) услуги сотой связи и автомобили (3,3 процента). А вот реклама жевательных резинок и сникерсов наоборот снизилась – если раньше она занимала 5-4 места, то теперь скромно довольствуется в рекламном рейтинге 10 и 12 местами. Мы стали лучше жить, сделал вывод профессор МГУ. По его словам, об этом можно судить не только по тому, какие товары сегодня наиболее активно рекламируются, но и по тому, что мы сегодня выбрасываем на помойку.