Музыкальный мейджор Warner Music выходит на российский рынок
- 24 апреля 2006 года 07:57
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Каталог Warner Music будет выпускаться под одноименным лейблом на территории России, а российские музыкальные проекты — под маркой Warner Amedia Music. «Мы планируем также продавать нашу музыку через интернет и через мобильные сервисы, — сказал Акопов. — Но при этом мы абсолютно точно не будем заниматься концертной деятельностью».
Для Warner Music это уже не первая попытка выйти на российский рынок. В 1998 году тендер на право представлять ее каталог в России выиграла компания «Союз», выпустившая тогда очень удачные, по мнению участников рынка, релизы Мадонны и Red Hot Chili Peppers. В 2002 году лицензия Warner Music перешла к компании Www.records. «После этого продвижение артистов каталога Warner снизилось, — говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Кон-нов. — И сейчас на нашем рынке он на 100% представлен пиратской продукцией».
В тоже время российский рынок лицензионной музыкальной продукции уже достиг привлекательных для западных мейджоров размеров. По оценкам Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), в 2005 году его объем составил $388 млн и в денежном выражении стал сопоставим с пиратскими продажами — $385,84 млн за 2005 год. «При этом 80% лицензионных дисков — это так называемая кириллика: специально изданные в России и для России диски, по цене сопоставимые с пиратскими», — приводит газета слова регионального директора IFPI по России и СНГ Игоря Пожиткова.
Поэтому желание Warner Music издавать свой каталог в России эксперты считают логичным и отмечают, что создание совместного предприятия выгодно как международному лейблу, так и «Амедиа», пишет газета.
Справка
ЗАО «Амедиа» — крупнейший производитель телефильмов в России. В год компания выпускает около 500 часов телепродукции, в том числе сериалы «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой». Оборот компании за 2005 год составил $70 млн.
Warner Music Group является третьей звукозаписывающей компанией в США после Universal Music Group и SonyBMG Music Entertainment. По итогам 2005 финансового года, который закончился в сентябре, доходы от продаж Warner Music Group составили $3,5 млрд, а чистый убыток — $169 млн.
по материалам КоммерсантЪ