Телереклама уходит в космос и в кабель?
- 24 апреля 2006 года 07:57
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Об этом сообщил «КоммерсантЪ». Таким образом, компания, до сих пор продававшая рекламные возможности всего трех телеканалов — НТВ, ТНТ и «НТВ-Плюс», — получила сразу четырех новых клиентов. В активе Music Box Group — интерактивные музыкальные каналы Music Box.TV, Music Box.Ru и развлекательный канал «Юмор Бокс». Компания Jetix является владельцем одноименного детского канала. Все четыре канала являются спутниковыми, но в России их зрителями являются не только те семьи, у которых есть «тарелки» «НТВ Плюс» или HotBird, но и подключенные к кабельному телевидению. А число последних растет в городах России в геометрической прогрессии. Только в Брянске при населении чуть более чем в четыреста тысяч человек действуют три кабельных сети, насчитывающих от пяти до десяти тысяч абонентов. При среднем составе семьи в три человека — это минимум 75 тысяч телезрителей.
«НТВ-медиа», как пишет «Ъ», заключила с Music Box Group и Jetix годичные контракты с возможностью продления. В «НТВ-медиа» рассчитывают, что в условиях ежегодного 25-30-процентного роста цен на телерекламу в эфире федеральных каналов эфир спутниковых каналов будет востребован рекламодателями. «Подорожание вынуждает наших клиентов искать оптимальные способы охвата необходимой им целевой аудитории, они все более внимательно относятся к выбору рекламоносителя», — говорит гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев.
Детский канал Jetix (бывший FoxKids) вещает более чем в 58 странах на 18 языках. Количество его подписчиков в России и в странах СНГ — больше двух миллионов человек. Потенциальная аудитория Music Box.TV, Music Box.Ru и развлекательного «Юмор Бокс» в России, СНГ и Западной Европе — более тридцати миллионов человек, а фактическая российская аудитория — около восьми миллионов.
Гендиректор Music Box Group Алекс Кац считает, что контракт с «НТВ-медиа» позволит его каналам существенно увеличить количество и качество рекламодателей: «В отличие от всех музыкальных каналов, и уж тем более от общефедеральных, мы обращаемся к аудитории старше двадцати лет; для рекламодателей это лакомый кусочек». Участники телерынка и рекламисты разделяют оптимизм «НТВ-медиа» и их новых партнеров. «С принятием нового закона «О рекламе», сильно ограничивающего рекламный телеэфир, для кабельных каналов открываются новые возможности», — считает председатель совета директоров цифрового кабельного телевидения «Твое TV» Сергей Калугин. Сейчас в России на долю спутниковых каналов (а кабельное телевидение — это то же спутниковое, только рассылаемое по множеству абонентов с «общей тарелки») приходится менее 1% всей рекламы, показываемой в России. В то же время в США на спутниковых каналах крутится 60% рекламы.
«Повышение цен на федеральных телеканалах сыграет на руку нишевым станциям, поскольку цена контакта на больших каналах для части рекламодателей наверняка окажется запредельно высокой, и они отправятся искать более таргетированную аудиторию», — говорит гендиректор холдинга «Проф-медиа» Рафаэль Акопов.
Первая попытка договориться о размещении местной рекламы на местном же кабельном телевидении (фактически — о заполнении местными рекламными врезками рекламных пауз самих каналов, заменяя их в момент передачи сигнала от тюнера к абонентам) была предпринята в конце 2004 года — между собой договаривались фирма «Брянскинтел» (один из лидеров «кабельного» рынка Брянщины) и одно из новых рекламных агентств. Переговоры велись относительно «использования» четырех каналов — ТДК, Romantica (оба канала — женские, первый — российский, второй — южноамериканский), TVXXI (литовский «фильмовый» канал) и MTV. Проблема возникла в том, что у «Брянскинтела» не оказалось готовой студии, на которой можно было бы сводить рекламу на каналах, поэтому переговоры отложили.
То, что рекламщики-«альтернативщики» движутся в правильном направлении, доказывает интерес к начинанию «НТВ-медиа» монополиста в размещении рекламы на федеральных каналах — группы «Видео Интернешнл». «Они правильно делают, это интересный и перспективный рынок, мы сами давно к нему присматриваемся», — говорит глава PR-дирекции группы «Видео Интернешнл» Антон Чаркин.
по материалам «КоммерсантЪ».