В Москве пройдет ПЭКШОТ 2006
- 21 апреля 2006 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Более 40 режиссеров, операторов и художников современного российского кино и телевизионной рекламы. Более 200 авторских работ.
ПЭКШОТ 2006 – уникальный проект, собравший живописные, графические и фотоработы лучших российских кинематографистов – а также костюмы, инсталляции и другие произведения в области пластических искусств.
Мы знаем этих людей по их киноработам и рекламным роликам. Сегодня они представляют на суд зрителей свои авторские работы, в основе которых - индивидуальный акт творчества.
Рисунки Тимура Бекмамбетова в проекте «Спички» - то, о чем думал режиссер, создавая второй «Дозор» «Индийская серия» оператора-постановщика «Garpastum» Олега Лукичева с незамысловатыми забавными сценами из жизни пришла в этом году на смену его «Кубинской серии» фотографий.
Серия живописных работ «Петрушка» Эдуарда Галкина, художника-постановщика «Героя нашего времени»,- второго фильма, который он делает вместе с режиссером Александром Коттом. Их первый фильм - "Ехали два шофера",- получил приз за лучшую режиссуру на "Киношоке-2001".
Евгений Звездаков, режиссер «Кавалеров морской звезды», представляет проект «Поздний завтрак. Обнаженная натура на кузнецовском фарфоре.»
Стас Михайлов, оператор, работавший на известнейших рекламных роликах вроде «Легкого голода» Danone, снимает такие фото обнаженных женщин, что это трудно вяжется с образом героя серии «Легкий голод» – маленького желтого уродца. Его фото «Волна» на прошлой выставке ушло с аукциона.
Стелла Дененмарк, автор живописных киноэскизов – серии к роману «Голем» Майринка (проект «В поисках Голема») – была художником-постановщиком на ролике для Дома моды Юдашкина, художником в фильмах "Прощение" режиссера Ю.Герра , "Архиереи" К. Лобанкова и других.
Для многих мастеров кино и рекламы авторское творчество – это отдушина, еще одно русло, по которому может течь поток их творческой энергии. Творческий человек, поставленный в условия коллективного производства, часто в рамки чужой творческой задачи, или – заказа – не может, по словам одного из авторов, «обрести спокойствие без кистей и акрила». Индивидуальное творчество – это акт свободы. Выставляя работы, созданные исключительно «для себя», авторы не просто приоткрывают завесу из «движущихся картинок», чтобы показать свое лицо – они открывают душу.
Тем больше смелости нужно автору самых ненавистных рекламных роликов – чтобы выставить на всеобщее обозрение проникновенные и трогательные рисунки, маститому режиссеру, победителю фестивалей – чтобы показать что-то, что не вяжется с его амплуа тонкого вдумчивого философа.
По словам продюсера проекта ПЭКШОТ Владислава Щепина, «ПЭКШОТ 2006 – это провокация, это «крупный план» самих режиссеров, операторов, художников-постановщиков. Это поединок между их коммерческой профессией и их эгоизмом – и дерзостью Художника-автора…»
Как бы ни разнились кино и реклама – это искусства массовые (вряд ли кто сегодня будет спорить, что и реклама являла собой образцы, достойные подражания). Эта «пара» определяет стереотипы, вкусы и стиль мышления общества. Стоит ли говорить об огромной ответственности, лежащей на создателях. Именно поэтому девиз ПЭКШОТ 2006 – «Я знаю, что будет завтра». Что как не наше завтра делают мастера кино и рекламы, формируя сегодня то, что завтра назовут «современной культурой».
Для проекта ПЭКШОТ были отобраны лучшие работы режиссеров, операторов и художников рекламы и кино. Гладя на эти работы, можно с уверенностью заявить – да, это творческие люди, и «рисуют» они не менее талантливо, чем снимают.
ПЭКШОТ 2006 – это уже вторая выставка в рамках проекта ПЭКШОТ (в июле прошлого года выставка ПЭКШОТ 2005 прошла в галерее М’арс).
Проекту исполнился год, и он разросся. Прошли персональные выставки авторов в клубах Москвы: Александра Носовского в клубе КИНО, Олега Лукичева, Марии Заикиной и Стаса Михайлова в кафе ПУШКА, Тиграна Бежанова в клубе на Брестской. Двадцать новых авторов выставят в этом году свои работы, и мы надеемся, выставка ПЭКШОТ будет развиваться.