Нескромная реклама “Ренессанса”
- 20 апреля 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Возмутителем спокойствия выступила “Ренессанс Капитал Эссет Менеджмент”, которая, по мнению участников рынка, излишне вольно щеголяет превосходными эпитетами в своей рекламе. В арбитры Национальная лига управляющих призвала чиновников.
Рекламные модули “Ренессанс Капитал Эссет Менеджмент” появились в центральных СМИ месяц назад. В них “Ренессанс” позиционирует себя как “крупнейшую независимую управляющую компанию на рынке России и СНГ” и предлагает клиентам “лучшие финансовые продукты и услуги”. Еще в марте президент управляющей компании “Тройка Диалог” Павел Теплухин обратил на это внимание Национальной лиги управляющих. Президент НЛУ Андрей Подойницын в своем письме (копия есть в распоряжении “Ведомостей”) ответил Теплухину, что реклама “Ренессанса” вызывает целый ряд вопросов, и предложил обсудить ситуацию членам совета директоров НЛУ. Подойницын, в частности, отметил, что “Ренессанс” использует рейтинг материнской компании, но позиционирует себя как независимое подразделение группы. А заявляя о лучших результатах работы, не ссылается на источник или методики оценки. Кроме того, приводимые двух- и трехзначные показатели доходности соотносятся с весьма абстрактными инвестпортфелями. Одновременно дается ряд оговорок, которые можно рассматривать как “превентивную индульгенцию” от каких-либо претензий. Так что единственным формальным поводом для них остается лишь термин “крупнейшая”, что не соответствует реалиям рынка, сокрушается Подойницын. Сам Теплухин вчера отказался комментировать рекламу “Ренессанса” и свою переписку с НЛУ.
В результате НЛУ обратилась в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за разъяснениями по поводу целесообразности и этичности размещения подобной рекламы в СМИ, рассказал Подойницын. “Мы работаем над ним [письмом НЛУ]- пока изучаем факты”, — говорит представитель ФСФР. Лишь подтверждением факта получения письма ограничился и начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов.
“Мы не сомневаемся, что "Ренессанс" может обеспечить клиентам указанную доходность, — рассуждает Подойницын. — Вызывает сомнения другое — применение эпитетов "лучший", "независимый" и "крупнейший" в отношении отдельно взятой компании”. Но коллеги-управляющие более категоричны в своих оценках. Публикация доходности абстрактного портфеля бумаг за произвольный период времени попросту вводит в заблуждение инвесторов, возмущается главный исполнительный директор по управлению частными активами ФК “Уралсиб” Алексей Чаленко. “По закону мы можем обнародовать лишь данные по ПИФам, причем за конкретный срок — за три месяца, шесть месяцев и год”, — отмечает он. “Все это выглядит довольно странно — зачем такой уважаемой компании, как "Ренессанс", заниматься подобными вещами?” — удивляется гендиректор УК “КИТ Финанс” Владимир Кириллов. Как раз такими выходками уважения коллег добиться невозможно, не успокаивается Чаленко.
Рынок рекламы финансовых продуктов сегодня не является цивилизованным — нет четкого определения, что можно и что нельзя и любой участник этого рынка может рекламировать что угодно, объясняет президент группы “Ренессанс Капитал Эссет Менеджмент” Андрей Мовчан. Именно поэтому в “Ренессансе” рады, что НЛУ подняла вопрос этических границ при размещении рекламы, продолжает он.
По словам Мовчана, сегодня он и Подойницын обсудят вопрос вступления “Ренессанс Капитал Эссет Менеджмент” в НЛУ, а также ситуацию с рекламой компании. “Это вопрос рабочий и, надеюсь, будет решен без проблем”, — уверен Подойницын.
Алексей Рожков