Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Нескромная реклама “Ренессанса”

Возмутителем спокойствия выступила “Ренессанс Капитал Эссет Менеджмент”, которая, по мнению участников рынка, излишне вольно щеголяет превосходными эпитетами в своей рекламе. В арбитры Национальная лига управляющих призвала чиновников.

Рекламные модули “Ренессанс Капитал Эссет Менеджмент” появились в центральных СМИ месяц назад. В них “Ренессанс” позиционирует себя как “крупнейшую независимую управляющую компанию на рынке России и СНГ” и предлагает клиентам “лучшие финансовые продукты и услуги”. Еще в марте президент управляющей компании “Тройка Диалог” Павел Теплухин обратил на это внимание Национальной лиги управляющих. Президент НЛУ Андрей Подойницын в своем письме (копия есть в распоряжении “Ведомостей”) ответил Теплухину, что реклама “Ренессанса” вызывает целый ряд вопросов, и предложил обсудить ситуацию членам совета директоров НЛУ. Подойницын, в частности, отметил, что “Ренессанс” использует рейтинг материнской компании, но позиционирует себя как независимое подразделение группы. А заявляя о лучших результатах работы, не ссылается на источник или методики оценки. Кроме того, приводимые двух- и трехзначные показатели доходности соотносятся с весьма абстрактными инвестпортфелями. Одновременно дается ряд оговорок, которые можно рассматривать как “превентивную индульгенцию” от каких-либо претензий. Так что единственным формальным поводом для них остается лишь термин “крупнейшая”, что не соответствует реалиям рынка, сокрушается Подойницын. Сам Теплухин вчера отказался комментировать рекламу “Ренессанса” и свою переписку с НЛУ.

В результате НЛУ обратилась в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за разъяснениями по поводу целесообразности и этичности размещения подобной рекламы в СМИ, рассказал Подойницын. “Мы работаем над ним [письмом НЛУ]- пока изучаем факты”, — говорит представитель ФСФР. Лишь подтверждением факта получения письма ограничился и начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов.

“Мы не сомневаемся, что "Ренессанс" может обеспечить клиентам указанную доходность, — рассуждает Подойницын. — Вызывает сомнения другое — применение эпитетов "лучший", "независимый" и "крупнейший" в отношении отдельно взятой компании”. Но коллеги-управляющие более категоричны в своих оценках. Публикация доходности абстрактного портфеля бумаг за произвольный период времени попросту вводит в заблуждение инвесторов, возмущается главный исполнительный директор по управлению частными активами ФК “Уралсиб” Алексей Чаленко. “По закону мы можем обнародовать лишь данные по ПИФам, причем за конкретный срок — за три месяца, шесть месяцев и год”, — отмечает он. “Все это выглядит довольно странно — зачем такой уважаемой компании, как "Ренессанс", заниматься подобными вещами?” — удивляется гендиректор УК “КИТ Финанс” Владимир Кириллов. Как раз такими выходками уважения коллег добиться невозможно, не успокаивается Чаленко.

Рынок рекламы финансовых продуктов сегодня не является цивилизованным — нет четкого определения, что можно и что нельзя и любой участник этого рынка может рекламировать что угодно, объясняет президент группы “Ренессанс Капитал Эссет Менеджмент” Андрей Мовчан. Именно поэтому в “Ренессансе” рады, что НЛУ подняла вопрос этических границ при размещении рекламы, продолжает он.

По словам Мовчана, сегодня он и Подойницын обсудят вопрос вступления “Ренессанс Капитал Эссет Менеджмент” в НЛУ, а также ситуацию с рекламой компании. “Это вопрос рабочий и, надеюсь, будет решен без проблем”, — уверен Подойницын.

Алексей Рожков


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте