Спамеры активизируются по выходным
- 20 апреля 2006 года 07:56
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Количественная доля непрошенных рекламных писем в марте почти не отличается от результатов в аналогичном периоде год назад, но на 10% превышает показатели марта 2004 года.
Такие данные содержатся в отчёте "Спам в марте 2006 года", составленном "Лабораторией Касперского". Увеличение объёма несанкционированных рассылок рекламного характера наблюдалось в пятницу и субботу каждой недели. В середине марта всплески количества спама достигали отметки в 81-84%. Если учесть сообщения с вирусами, то на долю легитимной почты в Рунете приходится лишь 10-15% почтового трафика.
По оценкам экспертов, уже третий месяц подряд очень высоки объёмы спама тематики "Компьютерное мошенничество", доля которого составила 16,1% в общем потоке "мусора". Начали подготовку к весеннему сезону турфирмы, о чем свидетельствует выросшая доля рассылок на тему "Отдых и путешествия" (7,1%). Пытаются получить максимальную прибыль организаторы курсов и тренингов, рассылая все больше рекламных писем тематики "Образование" (18,3%).
Доли нежелательной корреспонденции прочих тематик остались без изменений и не отличаются от прошлогодних показателей. Так, спам "для взрослых" занимает 1% в общем потоке рассылок, реклама медикаментов, товаров и услуг для здоровья - 20,1%, сообщения о компьютерах и интернете - 10%, спам на тему "Личные финансы" - 4,2%, реклама услуг по электронной рекламе - 6%, объявления о прочих товарах и услугах - 17,2%.
В мартовском спам-трафике специалисты не обнаружили каких-либо инновационных технологий рассылки или оформления "мусорных" писем, отметив лишь единственную оригинальную черту рассылок - для графического изображения текста спамерской рекламы используются случайные последовательности, набранные в plain text мелким шрифтом.