Центр зачистят от "наружки"
- 17 апреля 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Постановление, ограничивающее ее размещение в «золотом треугольнике», будет внесено на рассмотрение городского правительства уже в третьем квартале этого года. Этот документ кроме всего прочего призван «закрыть» центр города для всех новых рекламоносителей.
Инициатором подготовки такого документа выступил комитет по печати и СМИ Смольного. Сегодня глава комитета Алла Манилова сообщила журналистам, что в первую очередь для новых рекламных щитов будет закрыт так называемый «золотой треугольник» (Невский проспект – набережная Фонтанки – Нева). Уже имеющийся «крупноформат» на этой территории власти собираются демонтировать, как только истекут сроки договоров с владельцами. В ближайшее время специальная комиссия, в которую войдут специалисты Комитета по государственному использованию и охране памятников (КГИОП), Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) проведут рейд, по результатам которого составят «расстрельный» список «наружки», планируемой к демонтажу.
Предполагается, что исторический центр будет закрыт и для конструкций сити-формата (1,2х1,8м). «Мне трудно сказать, какой процент рекламы придется убрать, это покажет анализ, но 99 процентов лайт-постеров демонтаж не коснется, – сообщила Алла Манилова. - Это красивые рекламоносители, которые есть во всех городах, являющихся туристическими центрами. Демонтажу подлежат крупноформатные Т-образные конструкции, так называемые «чебурашки».
Предполагается, что новую крупноформатную «социальную» рекламу в центре города разместить также будет нельзя. «То количество мест, которые мы отвели под «социальную» рекламу в результате недавнего конкурса, будет вполне достаточно, - считает Алла Манилова. – Хотя не исключено, что для размещения социальной рекламы все же появятся какие-то лазейки... Но это маловероятно».
Судьба уже размещенных рекламоносителей, которые выстоят после готовящейся ревизии, туманна. По словам главы комитета по печати, «для многих из них действующий сегодня договор будет последним». Однако, как пояснил корреспонденту «Фонтанки» глава ГЦРР Александр Кадыров, процесс может растянуться надолго: «Все имеющиеся договоры заканчиваются не завтра, и не через год, и не через два, еще не известно, кто будет рулить рекламой», - сообщил он.
По данным ГЦРР, в «золотом треугольнике» сейчас располагается примерно четверть от всей имеющейся в городе наружной рекламы. В Смольном уже подготовились к тому, что забота об эстетике исторического обернется потерями для городской казны. О каких цифрах идет речь, в комитете по печати пока сказать затрудняются. По словам Маниловой, все потери будут заложены в бюджет города на следующий, 2007-й год.
Глава комитета по печати заявила также, что город намерен занять «жесткую позицию» относительно рекламных щитов, расположенных на не относящейся к городу территории. Напомним, что за то, какая реклама размещена на частных зданиях, отвечает напрямую КГА и главный художник города. Именно его подпись стоит на так называемых АПЗ (архитектурно-планировочных заданиях), которые, по сути, являются главными разрешительными документами для появления рекламоносителей на не городской территории. По словам Аллы Маниловой, «Иван Уралов в бытность свою главным художником много чего подписал». Теперь же у города нет правового ресурса для того, чтобы отозвать выданные документы.
В ближайшее время Смольный готовит обращение к федеральному правительству, в котором городские чиновники хотят выразить свое недовольство новым ГОСТом, устанавливающим жесткие ограничительные требования к наружной рекламе. Напомним, ГОСТ запрещает размещение наружной рекламы (к ней относятся и вывески), расположенные не ближе 5 метров «от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня)». Как заявляют участники рынка и чиновники, это «угробит» рынок, который, по утверждениям представителей городского правительства, принес городу за последний год почти 2 миллиарда рублей доходов.
Надежда Зайцева