"Питер FM" - это не радио. "Билайн" - это радио
- 14 апреля 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Основная цель – поиск новых форм общения с абонентами и журналистами: на волнах "Радио Билайн" можно будет услышать последние новости компании и авторские программы из уст "самых главных".
Сегодня компания "ВымпелКом" объявила о запуске собственного подкаста – "Радио Билайн". Подкаст – это интернет-радио по подписке. От эфирного собрата оно отличается тем, что трансляция не ведется в реальном времени, а может быть загружена на персональный компьютер или mp3-плеер для прослушивания в любое удобное время. Сотовый оператор планирует вещать в массы о последних новостях в компании и в мире. Ведущими "полосатого радио" станут ключевые менеджеры компании. Например, в первом выпуске "Радио Билайн" о выходе компании на рынок Украины рассказывает Исполнительный вице-президент "ВымпелКома" по развитию бизнеса в странах СНГ и главный технический директор компании Сергей Авдеев.
Кстати, "Билайн" не первый, кто обратил внимание на развивающийся в России подкастинг. Производитель дисков с аудиокнигами и караоке, компания "Сидиком", запустила свой подкаст около 3-4 месяцев назад. "Пока мы присматриваемся к этой технологии, – говорит руководитель отдела маркетинга компании "Сидиком" Александр Буянов. – Но это может стать довольно удобным маркетинговым инструментом, с помощью которого мы сможем рассказать слушателям о своей продукции и новинках".
Свою инициативу в "ВымпелКоме" тоже называют экспериментом. "Мы пока не знаем насколько распространены подкасты", - говорят в пресс-службе компании "ВымпелКом". Популярное за рубежом направление "подкастинг" в России только набирает обороты, так в конце марта ему исполнилось всего 2 года. Пока единственным подкаст-терминалом в России является сайт http://russianpodcasting.ru, основанный популярным телеведущим Василием Стрельниковым. Вполне логично, что именно на этом сайте появился новый подкаст "Радио Билайн". "Основными слушателями подкастов является молодежь, активно интересующаяся информационными технологиями, – поясняет координатор проекта Russianpodcasting.Ru Олег Чистов. – Темы волнующие подкастеров – юмор, политика, дневники, новости, компьютеры, кино, корпоративная информация".
"Столь необычным образом мы хотим открыть новую форму общения с нашими абонентами, – объяснили нам в пресс-службе "ВымпелКома". – Часто в этом общении посредником выступает PR-служба и СМИ; а теперь мы сможем рассказывать о своих новостях напрямую. Большим плюсом подкаста является возможность оперативно предоставлять мнение первых лиц на ту или иную ситуацию на рынке без организации интервью и пресс-конференций". Кстати, пользу от "компанейского" подкаста должны ощутить и журналисты: из передач на "Радио Билайн" можно будет вынести интересные темы для статей. Хотя об эксклюзивности придется забыть.
Стоит отметить, что запуск подкаста очень даже в духе "простой, понятной и яркой" компании, аналитики также считают новую инициативу оператора удачной. "Подобный шаг "Билайна" можно рассматривать, как один из способов повысить количество времени, которое абонент проводит с оператором, – отмечает аналитик компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. – Это способствует повышению лояльности, а информационный подтекст трансляций иллюстрирует открытость компании перед клиентами". При этом стоит учитывать, что аудитория подкастеров в России пока довольно скромная: сегодня число скачанных за месяц подкастов не превышает 200000 (в США уже два года назад эта цифра превышала 840000).
Сергей Мальцев