Роспатент призвал на помощь общественное мнение
- 13 апреля 2006 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Возражение было подано против регистрации товарного знака «INTERBRAND», который в настоящее время принадлежит российской компании - ЗАО «Интербренд Русконсалтинг».
10 апреля 2006 года в Роспатенте состоялось трижды переносимое ранее рассмотрение возражения, поданного швейцарской компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux AG против регистрации товарного знака «INTERBRAND». Однако принятие решения по поводу данного затянутого дела было вновь перенесено. Причиной, представители Палаты по патентным спорам Роспатента назвали необходимость представления дополнительной информации, подтверждающей известность в России международной брэндинговой компании «Interbrand group Ltd», которую большинство потребителей знает как составителя ежегодного рейтинга 100 самых дорогих брэндов в мире.
После четырехчасового заседания, Палата по патентным спорам неожиданно для присутствующих объявила о необходимости проведения дополнительного социологического опроса с целью выяснить, насколько российскому потребителю была известна марка «Interbrand» как часть названия международной компании Interbrand Group к моменту ее регистрации «на себя» со стороны ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» в 2000 году. Представленные Interbrand Zintzmeyer & Lux AG многочисленные публикации из центральной российской прессы о международной компании Interbrand (изданные до 2000 года) признаны недостаточными для разрешения спора.
В рамках заседания генеральный директор ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» Данила Лебедев впервые озвучил свою позицию в Роспатенте. Он категорически отрицает тот факт, что Русконсалтинг когда-либо объявлял себя представительством международной компании Interbrand. В своем выступлении г-н Лебедев особо подчеркнул «русскость» ЗАО «Интербренд Русконсалтинг», что означает «сделано в России». Русконсалтинг является сугубо российской компанией, правда, с полностью западным капиталом. В уставе компании, записано, что единственным акционером общества действительно значится некая компания Interbrand Group Ltd, зарегистрированная на оффшорном острове Невис. Никакого отношения к Interbrand Group Ltd., международной консалтинговой компании, входящей в коммуникационный холдинг Omnicom, данная компания не имеет. А то, что шрифт, цвета и логотип на визитках и презентационных материалах Русконсалтинга идентичны тем, которые использует международный Interbrand, а также то, что Русконсалтинг намеренно вводит в заблуждение потребителей и называет в качестве своих клиентов Бритиш Айрвейс, Жилет, БМВ, Нестле и пр. (клиенты международного Interbrand), якобы не является вопросом, стоящим внимания Коллегии Палаты по патентным спорам (от комментария на этот счет г-н Лебедев воздержался).
Не отрицая копирования имени и стиля (шрифт и цвет) известной иностранной компании в своем товарном знаке, г-н Лебедев был уверен в своей правоте, опираясь на право «первой регистрации» товарного знака в России. Кроме того, г-н Лебедев заявил, что «любые действия международной компании Interbrand Group в Российской Федерации нарушают или идут вразрез с российским законодательством, так как с 1994 года в России зарегистрирован товарный знак Interbrand» и этот товарный знак принадлежит сейчас «Русконсалтингу». Видимо, г-н Лебедев не считает, что Россия должна охранять фирменное наименование иностранной компании Interbrand Group Ltd., хотя это прямо предписано международными договорами, в которых участвует наша страна, в том числе Парижской конвенцией об охране промышленной собственности.