Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Владельцы казино попали на пол-лимона

Несмотря на то, что антимонопольщики дали предпринимателям месячную фору для устранения недостатков, воспользовались возможностью не все. Только за первую проверку было возбуждено 14 дел.

Антимонопольщики отмечают, что у предпринимателей было достаточно времени, чтобы устранить недостатки самим, а не ждать штрафных санкций.

— Когда закон вступил в силу, мы подробно объяснили, за что будем наказывать, — рассказал "ЮР" начальник отдела по контролю за соблюдением рекламного законодательства Ростовского территориального управления ФАС Константин Коренченко. — Более того, дали месяц на то, чтобы исправить существующие нарушения (из-за сильных морозов, стоявших в январе-начале февраля в Ростовской области, работы на наружных рекламных носителях были опасны — "ЮР").

Но в марте антимонопольщики убедились, что большинство предпринимателей не воспользовались форой.

— Крупные сети что-то подчистили, а мелкие не удосужились. Наружные щиты остались, реклама за пределами залов, — говорит Коренченко. — Самым распространенным оказалось нарушение по размещению рекламы в окнах и витринах игорных заведений. Мало того, что вся реклама была обращена лицевой стороной наружу, а не в зал, как того требует закон, так на ней еще были изображены девушки.

Одно из заведенных дел уже завершилось штрафом. К слову, размеры штрафов, по новому закону, существенно увеличились.

— Мы ограничились минимальным штрафом, потому что до того, как дело было рассмотрено, предприниматель все исправил. Это было учтено как деятельное раскаяние, поэтому мы ограничились 40 тысячами рублей, — пояснил Коренченко.

Всего в Ростовской области заведено 14 дел по нарушению нормы закона о рекламе игорных заведений. В одном случае отделаться минимальным штрафом точно не получится. Руководство фирмы "Нара-Н", представляющее московскую сеть игровых залов "Торнадо", отказалось подписать протокол, составленный УФАС. Более того, письмо, направленное в головной офис сети в Москве, по адресу, указанному в лицензии, вернулось обратно с пометкой, что адресат по указанному месту не значится.p>< — Это уже наводит на размышления, — говорит Коренченко. — И, кроме того, предприятие не устранило нарушения. Реклама идет в том же виде, что и раньше. Если учесть, что это московская сеть и реклама стандартная для всех регионов, то можно сделать вывод, что подобная картина и в других регионах страны. Поэтому ни о каком смягчении наказания не может быть и речи.

ДОСЬЕ
Новая статья закона "О рекламе" вступила в силу с 27 января 2006 года. Согласно ей, владельцы казино, игровых автоматов и букмекерских контор не имеют право размещать свою рекламу за пределами помещений. На телевидении и на радио допустима реклама лишь в ночное время — с 22.00 до 07.00. А в печатных СМИ — только в специализированных или рекламных изданиях. При этом запрещается "создавать впечатление, что участие в азартных играх имеет значение для достижения общественного или личного успеха, гарантировать выигрыш, обращаться к несовершеннолетним и дискредитировать людей, не участвующих в азартных играх". Еще одним ограничением стал любимый нашими депутатами запрет на использование образов людей или животных. Изменилось и наказание за нарушения. Для частных предпринимателей без образования юрлица и для должностных лиц штраф теперь составляет от 4 до 20 тысяч рублей (было 4-5 тысяч). Для юридических лиц — от 40 до 500 тысяч рублей (было 40-50 тысяч рублей).

Автор Циала ТАГАДРЯН


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте