Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Реклама в упаковке, или Упаковка для рекламы

Это выставки “Мир упаковки и торговли”, “Реклама и маркетинг”, “Торговое оборудование и новые технологии”.

Все эти направления являются, по выражению министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка Дениса Лабузы, мощным двигателем развития российской экономики, тесно соприкасаясь друг с другом всеми своими гранями. Россия по объему рекламного рынка сегодня занимает двенадцатое место в мире и шестое в Европе. В прошлом году он составил около 7 млрд долларов, прибавив 27 проц. По словам президента российского отделения Международной рекламной ассоциации Бориса Еремина, более миллиона россиян живут и процветают от рекламных денег.

Объем нижегородского рекламного рынка в прошлом году равнялся 50 млн долларов, его ежегодный прирост составляет 28 процентов. Так что за последние 15 лет российская индустрия рекламы стала одной из самых заметных в мире. Такие большие ежегодные наращивания объемов рынка наблюдаются еще только в Китае, Индии и Бразилии.

Однако, как выразился Борис Еремин, “скорость прироста еще не означает скорости “поумнения”. В отечественной рекламной индустрии есть проблемы, и они показательны в формате нового российского закона о рекламе. Всем нам памятны рекламы минеральной воды с достаточно прозрачным названием “Славянская” или “Гжелка”, огурца, размер, которого “имеет значение”, красного перца на фоне стакана с непонятной жидкостью... Эту криминальную хитрость рекламщиков, сказал Борис Еремин, нельзя назвать умом.

Реклама не должна быть источником дохода, отмечал на выставке заместитель начальника Управления контроля рекламной деятельности Федеральной антимонопольной службы России Сергей Пузыревский, она должна стать катализатором развития экономики страны. Поэтому и понадобился новый закон, который прежде всего будет направлен против недобросовестной конкуренции. Надо находить баланс между социальной и экономической оценкой рекламы в обществе и не забывать, что нарушение положений закона в конечном счете отражается на потребителе. Новый закон, отметил Сергей Пузыревский, призван способствовать позитивному восприятию рекламы в обществе и формированию единых правил игры на рынке рекламы. А реклама готова жить в новых условиях, заявила сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Наталия Земскова-Шамба, они вступят в силу уже с июля нынешнего года.

На конференции “Современная реклама” обсуждался широкий круг вопросов. Ее участники анализировали место российской рекламы в развитии рыночных отношений и думали, как повысить влияние органов саморегулирования рекламы на процессы ее развития. В рамках конференции прошла презентация Приволжского представительства Ассоциации коммуникационных агентств России. Рассмотрели и состояние, перспективы развития наружной рекламы в Москве. Денис Лабуза признался, что все время сравнивает Нижний Новгород со столицей: по количеству интересной и яркой рекламы, красивых подсветок Нижний пока проигрывает. Но сейчас, сообщил Денис Лабуза, формируется концепция оформления всех городов и поселков Нижегородской области в праздничные дни. Это будет сделано в едином стиле и как в столице — ярко и выразительно. Кроме того, необходимо убирать рекламные билборды с улиц Нижнего Новгорода, которые зачастую мешают движению транспорта, раздражают потребителей. В нижегородском регионе нужно выстроить четкую рекламную стратегию привлечения инвесторов, сказал министр. К примеру, вокруг области находится 40 млн потребителей, ведь она географически удачно расположена, и реклама наших достижений супернеобходима, именно она и поможет создать региону имидж инвестиционной привлекательности.

В первом павильоне Нижегородской ярмарки в эти дни была развернута экспозиция выставок, на которых можно было познакомиться с современной упаковкой всевозможных товаров, сувенирной рекламной продукцией, с технологиями мерчандайзинга, торговым оборудованием. Таким образом, на ярмарке было представлено все: от упаковки товара до его реализации. Например, фабрика рекламных продуктов “Хемуль-арт” с Бора и компания “Карусель” из Нижнего специализируются на высококачественной печати на всех видах текстиля методом сублимации и широкоформатной полноцветной печати. А дзержинское предприятие “Нижполимерупак” выпускает огромный ассортимент упаковочных материалов. Наружную неоновую рекламу демонстрировали предприятия многих крупных российских городов, в том числе и Нижнего Новгорода.

На выставке широко было представлено и современное торговое оборудование, которое позволяет индивидуально и практично оснастить торговые площади. Так, новые идеи для магазинов немецкой фирмы STOREbest заинтересовали специалистов тем, что их продукция включает в себя все современные и функциональные элементы для презентации самого разнообразного ассортимента непродовольственных товаров. Фирма предложила и новое поколение кассовых кабин, стеллажи для повышенной нагрузки.

Подобные современные технологии позволяют активно развиваться непростой науке о выкладке и продвижении товара — мерчандайзингу. На Нижегородской ярмарке был даже проведен специальный форум по мерчандайзингу в рамках выставок “Мир упаковки и торговли”, “Реклама и маркетинг”. Эксперты из Москвы, Финляндии и Польши анализировали различные аспекты повышения прибыльности торговых предприятий, в том числе нестандартные, делились своим опытом. Сергей Пузыревский назвал мерчандайзинг тонкой настройкой торгового бизнеса, способом его процветания. Но главная цель этого форума была в поисках путей приближения к стандартам международной торговли. Кстати, Пузыревский признался, что он не был в Нижнем Новгороде два года, и за это время нижегородская торговля “сделала совершенно потрясающие шаги вперед”. Но нижегородцы все же, сказал он, слишком широко открыли двери для различных российских и столичных сетей, и надо быть готовыми этому противостоять.

В рамках этих уже ставших традиционными масштабных выставок на Нижегородской ярмарке прошли семинары по актуальным вопросам развития рекламного и торгового рынка, мастер-классы, участники выставок смогли увидеть лучшие ролики фестиваля рекламы “Каннские львы” 2005 года.

Во время работы выставок я спросила у одного из их нижегородских посетителей, как он теперь будет относиться к рекламе, которая, по его словам, часто раздражает. Удивительно, но его мнение совпало с мнением экспертов, обсуждавших рекламные проблемы на “круглом столе”. “Я буду смотреть эти ролики, — сказал “простой нижегородец”, — чтобы больше знать о том, что нас окружает”. Помните, как писатель Юрий Олеша призывал нас в капле росы видеть сад? Иными словами, давайте учиться видеть за рекламной упаковкой огромный, многогранный и сложный мир. Ведь мы живем в нем.

Надежда Мельникова


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте