Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Правила добра

Вы можете пожертвовать еще хоть миллиард — общественность снова назовет его “отступными” власти или созданием “кормушки” для своих.

На такое отношение к добрым делам у людей есть несколько причин. И первая среди них — абсолютная непрозрачность большинства благотворительных проектов. Кому дать, сколько и в какой форме — решается авторитарно. Безусловно, личные предпочтения топ-менеджеров и акционеров важны. Но если вы озабочены репутацией корпорации, стоит задуматься и о том, какие траты представляются наиболее целесообразными обществу или вашей целевой аудитории.

Если вы готовы учитывать это, то можете рассчитывать на доброжелательность общественности и СМИ уже на этапе принятия решений. Спросите у людей, куда направить ваши усилия в области благотворительности. Это будет отличный повод для начала широкой дискуссии и завоевания симпатий аудитории.

Но! Прежде вы должны четко выстроить систему отбора и реализации проектов. Стоит только заявить о своей готовности давать деньги, как число просителей начнет расти в геометрической прогрессии. Причем просить будут на все что угодно. Обычно корпорации отсекают этот поток максимальным сужением сфер благотворительности и избыточной формализацией заявок. И в итоге вновь скатываются в непрозрачность.

При выборе направлений благотворительности важно провести черту между функциями государства и бизнеса. Оставьте властям школы-интернаты, зарплаты бюджетников и другие формы заботы о сирых и убогих. Бизнес поддерживает не бедность, но развитие: платит стипендии перспективным студентам, вкладывает средства в совершенствование системы здравоохранения, финансирует инновационные проекты. И нацеливает свои социальные проекты на “выращивание” армии собственных потребителей или работников.

После выбора направлений социальной активности необходимо решить, какими силами они будут реализовываться. Международный опыт показывает, что оптимальным является создание отдельной структуры — оператора благотворительной деятельности, под управлением которой сконцентрируется вся деятельность корпорации в данной сфере. Эффективность работы оператора будет во многом зависеть от того, насколько правильно топ-менеджеры компании определили цели и задачи своей социальной политики.

Юлиана Слащева
президент компании “Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями”


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте