Риск неизбежен
- 10 апреля 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Конечно, второе. И хватит сомневаться! Хва-а-тит!
Лишь очень самонадеянные люди считают себя производителями мыслей и идей. На самом деле мысли приходят в любую голову извне. Они были здесь до нас и останутся после. Но каждый человек решает, что ему с этими мыслями делать. Тут-то и вступают в силу понятия “хорошо” (идея принимается) и “плохо” (идея отвергается).
А ведь хороших и плохих идей не существует. Просто одна половина нашей сущности склонна принимать решения, “правильные” с общепринятой точки зрения. Другая часть нас самих желает бросить вызов всему и вся, принять риск и возможность неудачи.
Не возьму на себя смелость советовать, какое из двух устремлений выбирать вам. Но в маркетинге, как и в жизни вообще, выигрывают смелые люди. Принимающие себя самих и жизнь во всех, “правильных” и “неправильных”, проявлениях. Люди, у которых нет табу, но есть интерес к жизни, любопытство, вера и любовь к себе, признающая право на ошибку.
Маркетинг — априори размышление о будущем, так как он создает доселе неизвестные вещи. Маркетинг — это изобретательство, способность видеть новое в обыденном или из привычных компонентов варить абсолютно новый суп. Чем дальше мы отталкиваемся от привычного, тем лучше. Тем больше у нас шансов на уникальность, достижение которой и есть маркетинговый успех.
А значит, приходится всегда идти на ощупь. В этой системе слишком много неизвестных. Стремление избежать риска и обеспечить себе беспроигрышный вариант лишь тянет нас назад, в зону “быть как все”. Но в ней вам вообще не нужен маркетинг, просто снизьте цену — и продажи вырастут. На пару дней.
Если же вы согласны экспериментировать, делать что-то по-новому, то, наверное, интуицией и чувствами придется руководствоваться гораздо чаще, чем полагаться на расчеты. Не бывает ограниченных, нишевых идей, бывает недостаток веры. Идея христианства сначала была нишевой, но через короткое время в нее поверили миллионы. Если вы верите в свою идею, завтра в нее могут поверить многие. Но стоит вам начать сомневаться и пойти на поводу у вечно “правильного” общественного мнения — идея побоится даже сорваться с ваших уст.
В 1970-е гг. компании Macintosh прочили медленную и мучительную смерть. Сейчас, на мой скромный взгляд, это гораздо более сильный бренд, нежели Microsoft. Покупали бы Microsoft так же безоговорочно, если бы у потребителей был выбор? Вряд ли. А вот Apple покупают сознательно.
Кирилл Обух
независимый консультант по брендингу и маркетингу, работал в “ВымпелКоме”, Nestle и Mars