Анонс нового номера журнала «Индустрия Рекламы»
- 21 мая 2002 года 09:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Сам себе режиссер
Рынки бывают разные: мы вот, к примеру, согласно мнению большинства специалистов, живем в условиях неразвитого рынка. Туманный же Альбион, во всяком случае, по части рекламы, относится к наиболее продвинутым рынкам. Одной из примет определенной степени развитости принято считать то, насколько отношения, возникающие в процессе рекламной деятельности, решаются в рамках индустрии, без привлечения сторонних механизмов, как то, например, государственного регулирования.
Соты forever
Что мы имеем на сегодняшний день со связью? Во-первых, возможность быть на этой самой связи постоянно, во-вторых – стремительно увеличивающееся количество пользователей данной возможностью. Вопрос «почему?» даже задавать как-то неприлично. Понятное дело – революция случилась не без определенных усилий операторов сотовой связи. Но последние смогли произвести переворот в значительной степени благодаря определенным рекламным усилиям.
С понедельника начнем
Давно прошло то время, когда газета «КоммерсантЪ» была единственным печатным изданием для деловых людей. Выбирать, стало быть, тоже было не из чего, как читателям, так и рекламодателям, стремившимся донести информацию о своих товарах и услугах не просто до читателей, а до предприимчивых и состоятельных людей. Рынок деловых газет и журналов в настоящее время – один из самых конкурентных среди печатных СМИ. Даже если взять только один из его сегментов – деловые еженедельные журналы, то станет ясно, что и тут весьма тесно.
Image наступает
Вот так, время рациональных аргументов уходит в прошлое. Сознание переполнено информацией. Лучшие творческие специалисты рекламы убеждены, что бесполезно апеллировать к разуму, имеет смысл более пристальное внимание уделить подсознательному восприятию. Надо заметить, у действительно профессиональных людей это очень даже неплохо получается. Все работы Александра Алексеева, творческого директора агентства McCann-Erickson Russia являются прекрасной иллюстрацией именно такого подхода.
И птичка вылетает
Менеджер по стратегическому планированию... Звучит солидно и длинно. Так и представляешь себе: просторный кабинет на самом высоком этаже, прямо рядом с «главным», секретарша, строгий костюм, глобальные планы и стратегии. И вот он, наполеон рекламных баталий, во все красе. К сожалению, такая картина сильно напоминает парк Юрского периода.
Взвейтесь с кострами
Если в титрах известного фильма пишут, что все совпадения имен, лиц и событий совершенно случайны, не надо думать, что так же случайно и появление там конкретных фирменных марок. Это не есть недоразумение, а солидно проплачено теми, кто знает, насколько эффективен product placement – завуалированное и органично внедренное размещение бренда в канву художественного повествования. Собственно говоря, со времен первых успешных экспериментов в фильме “Инопланетянин”(ET), который прославил конфеты «Reese’s Pieces” и проектов бондианы, где засветилось много мировых брендов, об этой эффективности знает весь мир. С тех пор понятие “product placement” расширилось содержательно -и предполагает размещение не только конкретных товаров, но абстракных образов. Да и “технически” - размещают продукт новыми методами и при помощи последних технологий.
Не все те коки, которые колы
Ну и что? В конце концов, и Кока-Кола когда-то продавалась в аптеках. В общем, все были маленькими. Кстати, не факт, что если бы в те времена существовали рекламные гиганты, то скромная Кока обратилась бы к ним. На самом деле существует огромное количество рекламных агентств, которые могут обеспечить вполне качественный сервис клиентам, чьи бюджеты на несколько нулей меньше, чем бюджеты транснациональных корпораций. Как они устроены? Очень просто и очень сложно одновременно.
Жажда Pepsi
На протяжении века Пепси-Кола находилась в тени своего главного и более успешного конкурента, компании Coca-Cola Company. Маркетинговая война этих брендов продолжается и сейчас. Конец этому противоборству способно положить лишь одно событие – слияние корпораций. Однако, скорее всего, этого не произойдет – слишком велика разница в отношении компаний к большинству своих корпоративных инициатив.