«Троя-Ультра» утолит жажду «Витамиксом»
- 30 марта 2006 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Их выпуск начался в марте 2006 г. на ООО «Фонте Аква» (Московская обл.). За 6 месяцев текущего года планируется продать порядка 3 млн. л этого освежающего лимонада.
«Витамикс» будет производиться с мая по сентябрь, т.к. спрос на лимонады имеет ярко выраженную сезонность (весной и летом увеличивается в 2-3 раза). Ежемесячный объем его выпуска в этот период составит 400-500 тыс. л.
Сильногазированный безалкогольный напиток «Витамикс» содержит не менее 3% натурального сока. Ассортимент состоит из 5 вкусов: апельсин, лимон-лайм, мультифрукт, яблоко, лесная ягода. Упаковка - ПЭТ-бутылка форматом 0,5 и 1,25 л.
«Витамикс» позиционируется в массовом сегменте. Рекомендованная розничная цена – 18-20 рублей за 1,25 л, 12-13 руб. за 0,5л. Ядро целевой аудитории – дети и подростки. Ключевой мотив потребления – утоление жажды (в основном в теплое время года) дома и на улице.
Концепция продукта и дизайн этикетки разработаны специалистами отдела маркетинга ООО «Троя-Ультра». Название «Витамикс» содержит ссылку на ассоциативный ряд: «вита – витамины – фрукты». Таким образом, акцентируется внимание на его полезности и фруктовом вкусе. Производство продуктов, отвечающих современной тенденции здорового образа жизни, активно развивается во всем мире. Процесс «перехода» на диетические и натуральные напитки, в т.ч. газированные, скоро коснется и России. Поэтому «Троя-Ультра» расширила их долю в своем ассортименте. Теперь эта группа представлена 3 торговыми марками: безалкогольным сокосодержащим негазированным напитком «Соковичок» (выпускается с 2000 г., занимает 11% в структуре продаж компании), холодным чаем «Чай-Town» (выведен на рынок в 2005 г.), безалкогольным сокосодержащим сильногазированным напитком «Витамикс» (новинка 2006 г.).
Емкость российского рынка безалкогольных напитков (без учета соков и минеральной воды) в 2005 г. составила около 2,7 млрд. л., среднедушевое потребление – 19 л. В Санкт-Петербурге эти показатели 184 млн. л. и 40 л соответственно.
В секторе газированных прохладительных напитков выделяют две основные ценовые группы: относительно дорогие Coca-Cola и PepsiCo и более дешевая (в среднем в 2,2 раза) "отечественная газировка" (порядка 1000 региональных производителей).
По экспертным оценкам, уровень потребления коласодержащих напитков в России достиг возможного максимума, и, в дальнейшем, следует ожидать снижения спроса. Поэтому их производители стремятся расширять свою ассортиментную линейку за счет освоения новых сегментов, в частности – сокосодержащих лимонадов. Таким образом, формируется новая рыночная ниша, свою лепту в это вносят и отечественные компании.