Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Голливуд берет Россию на прокат

Эксперты объясняют их действия бурным ростом российского рынка кинопроката и, как следствие, желанием мейджоров контролировать свои доходы в России.

До недавнего времени интересы всех крупных голливудских мейджоров представляли российские дистрибуторы. Первым в Россию пришел международный кинодистрибутор United International Pictures (UIP), представляющий на международном рынке продукцию трех голливудских мейджоров - Paramount, Universal Company и Dreamworks. В 2004 году UIP открыла представительство на базе своего российского дистрибутора "ИстВест", с которым сотрудничала с 1989 года. В ноябре 2005 года российская "дочка" появилась у Sony Pictures Entertainment, в состав которой входят голливудские мейджоры MGM и Columbia Tristar. При этом соучредителем новой компании Monumental Pictures стала российская компания Patton Media: предполагается, что киностудия будет производить телепрограммы и художественные фильмы на русском языке.

В феврале 2006 года о выходе на российский рынок кинодистрибуции заявила компания 20th Сentury Fox, которая ранее работала в России с дистрибутором "Гемини фильм". На базе этой компании 20th Сentury Fox создала свою дочернюю структуру ООО "Двадцатый век Фокс", которое займется прокатом фильмов мейджора в европейской части России. Азиатская часть страны пока останется за "Гемини фильм". А The Walt Disney Company решила выходить в Россию самостоятельно: в марте компания объявила о создании своего собственного подразделения в России, которое будет заниматься как дистрибуторской деятельностью, так и вкладывать деньги в съемки российских полнометражных мультфильмов и игрового кино на русском языке.

Таким образом, об открытии своих офисов в России объявили почти все крупные мейджоры, кроме Warner Brothers, которая предпочла пролонгировать договор с российской компанией "Каро-премьер" еще на два года, рассказали "Бизнесу" несколько участников рынка. Директор по международным связям "Каро-премьер" Ирина Усачева это подтвердила: "Пока у Warner Brothers нет планов по открытию офиса в России. Но открытие самостоятельных представительств является стандартной схемой работы во всех странах мира при условии, когда рынок достигает определенного уровня развития,а посещаемость кинотеатров в стране неуклонно растет. Так или иначе любая мейджорская структура приходит к решению выходить на рынок напрямую".

Эксперты объясняют экспансию мейджоров в Россию бурным ростом российского кинорынка. "Интерес к России обусловлен тем, что по объему сборов российский кинорынок входит в мировую десятку крупнейших, игнорировать его мейджоры уже не могут",- считает первый замгендиректора медиахолдинга "Профмедиа" Марина ЖигаловаОзкан, с 3 апреля вступающая в должность управляющего директора российского подразделения The Walt Disney Company. По данным компании "Невафильм", мировые сборы в 2005 году составили около $20 млрд, российские- $375 млн. "При этом рост проката в европейских странах стабилизировался, а в России рост пока есть. Мы предполагаем, что он продолжится до 2010 года",- полагает гендиректор UIP Евгений Бегинин.

Жигалова-Озкан считает, что затраты на открытие собственного офиса в России "с лихвой окупаются прибылями, которые здесь можно получить": "Необходимо также отметить, что объем и темпы роста российского рынка телерекламы делают ведущие российские телеканалы важными клиентами для мейджоров.

Сейчас в прайм-тайме на телевидении доминирует российский контент (около 90%), однако мейджоры уверены, что у них есть форматы, которые с успехом могут конкурировать с российской продукцией".

Еще одна причина выхода мейджоров на российский рынок - нежелание делиться доходами от проката с дистрибуторами, говорят эксперты. "Это чисто экономический вопрос.

Мейджоры хотят контролировать ситуацию, им выгоднее не заключать контракт с дистрибутором, а покупать кадры.

Почти все представительства откроются на базе своих бывших прокатчиков",- констатирует гендиректор агентства "Кармен медиа" (занимается рекламой в кинотеатрах) Павел Шиловский.

Как правило, сети кинотеатров получают около половины сборов от проката картины, около 50% достается дистрибутору, из них 35% - мейджору.

"Причем когда мейджор работает с дистрибутором, все отдается на предпочтения агента, именно дистрибуторы решают вопрос о прокате той или иной картины, каким количеством копий его выпускать, каким кинотеатрампредлагать и сколько тратить на рекламу",- отмечает Евгений Бегинин из UIP.

Агент руководствуется тем, что выгодно ему. Иногда он не будет выпускать ту или иную картину, а студия из стратегических соображений выпустит этот фильм в прокат, потеряв некоторые деньги на кинопрокате, но заработав потом на DVD или на телевидении, поясняет Бегинин. А гендиректор компании "Невафильм" Олег Березин считает, что открытие мейджорами российских офисов "лишь вопрос контроля": "Сейчас все оговорено с дистрибуторами, в будущем все расходы, в том числе на продвижение картины, лягут на плечи мейджоров. Думаю, это больше вопрос контроля и подчиненности, но не экономии денег".

Как рос рынок

По данным журнала Action, лидеры по кассовым сборам 2005 года: «9 рота» (снята по заказу компании «СТС медиа», сборы - $25,6 млн ) , «Турецкий гамбит» (по заказу «Первого канала», сборы - $18,8 млн). Третье и четвертое место занимают картины с примерно одинаковыми сборами: «Война миров» (Paramount Pictures, сборы - $10,5 млн) и «Мистер и миссис Смит» (20th Century Fox, сборы - $10,1 млн).

По данным журнала «Кинобизнес», в 2005 кинопрокатном году (с 1 декабря 2004-го по 30 ноября 2005 года) на экраны было выпущено 62 отечественных фильма, которые принесли $94 млн.

В 2004 году 51 фильм собрал $32,5 млн. Таким образом, рынок российских фильмов в 2005 году вырос почти в три раза.

Анастасия Васильева


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте