Отчет об эмоциях
- 29 марта 2006 года 07:57
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Важно определиться, какую конкретно эмоцию, связанную с работой вашей компании, вы хотите донести. Главное во внешнем оформлении отчета — не красота, а выразительность, запоминаемость и наличие идеи. Вы решаете, что принес год для компании, чем он отличался от предыдущего. Взяв эту идею на вооружение, мы создаем в брошюре образ года.
Несколько лет подряд мы делаем отчеты для РАО “ЕЭС России”. Первый, позапрошлогодний отчет был похож на архитектурный проект города: белый цвет, тонкие серебряные линии, чертежи, графики. В 2003-м руководство задумывало реформу РАО, поэтому слова “перспектива”, “планирование” были основными. На следующий год приоритетными для компании стали отношения с потребителями. Мы сделали нарочито яркий отчет. Его страницы пронизывала девятицветная радуга, образуя разноцветные графики и рисунки.
Прошлый год выдался тяжелым для РАО: суровые морозы, нехватка энергии. Идеей года стало развитие материально-технической базы. Этот отчет еще предстоит сделать. Сейчас мы как раз обдумываем образ.
Правильно выбранный дизайн помогает донести важнейшую информацию. Наша компания часто сталкивается с просьбой: в этом году отчет должен быть оформлен скромно, без иллюстраций — мы потратили много денег, поэтому надо показать акционерам, что не транжирили их впустую. А иногда наоборот: заказчик требует выпендреж, демонстрирующий успехи компании.
Распространена ошибка, когда в отчете образуется каша из идей. Перед художником была поставлена цель — придумать отчет для банка с богатыми традициями, предлагающего современные услуги дружелюбным людям. Это три идеи, а не одна. Художник слепил буклет в стиле hi-tech, набил текст классическим шрифтом и иллюстрировал его средневековыми гравюрами. Странное сочетание.
Ничем не лучше противоположная ошибка — отсутствие идеи. Многие банковские отчеты эксплуатируют репродукции известных картин. Это объяснимо, когда банк занимается спонсорством. Но если новый небольшой банк помещает в отчете репродукции Крамского…
Многим заказчикам кажется, что, написав текст отчета, через пару дней можно получить готовую книжку. На самом деле хорошая работа требует нескольких месяцев. Как правило, в январе мы продумываем идею.
В феврале принимаем текст, и только к концу мая все готово.
Годовой отчет — подарок, закрепляющий дружбу между менеджерами, акционерами и партнерами. Такой сувенир — если он хорошо сделан — остается на память, работает на имидж компании.
Леонид Фейгин
Дмитрий Пёрышков
совладельцы и арт-директора студии “Директ Дизайн”