Сетевой PR
- 28 марта 2006 года 08:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Это дорогой и качественный брендинг, основанный на талантах высококвалифицированных специалистов. Помимо «обычных» PR – знаний, сетевой специалист по связям с общественностью обязан знать и специфические аспекты Интернета.
В процессе подготовки статьи исследовал множество сайтов сетевых PR-агентств и «Интернет-агентств полного цикла» в поисках найти наиболее полное определение термина «PR в Интернете». Оказалось, что в большинстве агентств услуги сетевого PR сводятся к написанию и рассылке пресс-релизов. В редких случаях упоминаются аудит PR стратегии компании, создание информационного повода (!), работа с аудиторией в on-line конференциях. Как показывает опыт, бывает и такое, что рассылка пресс-релизов ничем не отличается от банального спама. Лично получал пресс-релиз от «PR-агентства», посвященный алкогольной продукции, хотя на тот момент являлся руководителем проекта портала недвижимости и алкогольная продукция меня не интересовала. Я связался с руководством PR-агентства, оказалось, что рассылала пресс-релиз девушка-студентка, которую взяли на полставки. Так проваливаются сетевые PR-кампании.
А между тем, PR-кампания в Сети при грамотном планировании и реализации дает результаты, на порядок превосходящие отдачу масштабной рекламной кампании. При этом деятельность по связям с общественностью не требует таких материальных затрат, как проведение рекламной кампании. Правда и затрат времени высококвалифицированных специалистов гораздо больше.
На самом деле (и специалисты PR со мной согласятся) Public Relations в Интернете, конечно же, не сводится только к рассылке пресс-релизов, статей, работе в конференциях и прочих банальных вещах. Профессиональная PR-кампания может начинаться с осторожного распространения слуха (мощнейшего оружия PR) в конференциях, листах рассылки, новостных группах.
Любые действия, безусловно, должны начинаться с исследований (аудита информационного присутствия компании в Интернете). Большинство компаний не заботится о своем имидже, а ведь новостное присутствие – это элемент брендинга. PR может сформировать положительный имидж и помочь захватить лидерство на рынке, а может и погубить компанию и вывести её из конкурентной борьбы. PR – деятельность (в Интернете в том числе) требует высокой квалификации исполнителей, поэтому для многих руководителей компаний остро стоит вопрос, брать ли PR-менеджеров в штат или доверить связи с общественностью специальному агентству. Я бы рекомендовал иметь в штате пресс-секретаря (ответственного за связи с общественностью) и сотрудничать на постоянных условиях с профессиональным PR-агентством (или консультационной фирмой по PR, что одно и тоже). Причем можно воспользоваться услугами PR-компании «полного цикла», то есть оказывающей услуги как офф-лайн, так и он-лайн, а можно и обратиться только к услугам сетевого агентства (или веб-студии). Особенно это актуально, когда деятельность компании направлена на Интернет, либо продукция компании наиболее хорошо продается через Интернет. Правда, обращаю внимание на то, что PR не может быть единственным средством в Promotion – миксе компании. Как резюмировал кто-то из великих, «реклама – гвоздь, а PR – это молоток, который этот гвоздь забивает». Поэтому логичнее все же будет разделять офф-лайн и он-лайн. Например, полномасштабную кампанию продвижения в Интернете заказывать в Интернет-агентстве.
Каждый день встречаешься с грубыми ошибками, которые совершают PR-менеджеры крупных серьезных компаний. А между тем, мнение распространяется в Интернете со скоростью выделенной линии. Например, компания N рассылает релизы о своем участии в благотворительном фестивале. На мой взгляд, данный шаг вызывает отторжение у публики (не у всей), так как афишировать свою благотворительную деятельность, по крайней мере, нескромно, если не сказать более. Было бы гораздо лучше, если информация об участии компании N «просочилась» в прессу от самих организаторов. Либо о данном факте вскользь упомянуло авторитетное в этой области лицо (лидер мнения), не имеющее отношения к компании N.
Интернет создает неограниченные возможности для PR-коммуникаций, эти возможности нельзя упускать. Иначе фирма просто не выживет в конкурентной борьбе. Чем раньше компании начнут это понимать и выходить из тени неизвестности, тем лучше для компании и в целом для общества.
Рудняев Сергей, менеджер по маркетингу веб-студии «Ра Диез