Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Благовещенский рекламный мир ожидают изменения

Телевизионную рекламу ожидают глобальные изменения. Согласно новому закону, кроме того, что самой рекламы в количественном отношении станет меньше, с первого июля нельзя будет использовать в роликах образ медицинского работника и отзывы успешно излечившихся благодарных пациентов. Вследствие перемен аналитики прогнозируют изменение такого показателя, как лояльность к рекламе.

Блоки сократятся, а значит, будут меньше раздражать телезрителей. Ждут и рост эффективности рекламы. Потребитель, скорее всего, увидит и запомнит рекламу в середине короткого блока, чем в середине или конце длинного.

Изменения ждут наружную рекламу. С середины лета на улицах не будет щитов с изображением сигарет или пива. Вообще, рекламу любого алкоголя крепче пива и табачных изделий можно будет размещать только в печатных СМИ и только внутри, обложка исключается.

В крупных городах новый закон посеял хаос. Контракты, заключенные на годы, разрываются из-за форс-мажора - нового закона о рекламе. Ждут скачка цен на телерекламу и всплеск креативности у рекламщиков, стесненных новыми рамками. Но это большие города. А маленький Благовещенск волнение, кажется, не коснулось.

«Реклама? Переключи скорее!» - типичная реакция на телевизионные ролики. Спешим обрадовать зрителей. Скоро рекламы на ТВ станет меньше на три минуты в час. С первого июля из шестидесяти минут эфирного времени заниматься продвижением товара можно будет только двенадцать вместо теперешних пятнадцати. В связи с этим в крупных городах паника. Телеканалы своего терять не намерены: они живут за счет продажи эфирного времени. Значит, минута рекламы будет стоить дороже. В Благовещенске пока тишь да благодать. О том, что цены на ТВ-рекламу вскоре вырастут, в областном центре не все еще знают. «Повышение цен – я не могу еще сказать. Но придется сесть за стол переговоров с конкурентами и определить ценовую политику в кругу конкурентов», - считает коммерческий директор телекомпании Елена Морева.

Произойдет повышение цен не раньше сентября, уверяют сотрудники рекламных агентств. Сезон - и рекламный тоже - начинается осенью. А клиенты агентств о грядущих переменах пока не задумываются. Город слишком маленький, масштабного повышения цен быть не может, и минус три минуты в час по кошельку не ударят.

Изменения уже сейчас лишь в наружной рекламе. Летом вне закона будут щиты, рекламирующие сигареты, алкоголь и игорные заведения. Наружные рекламы с табаком и пивом в областном центре практически нет, такие щиты можно по пальцам пересчитать, и новый закон амурчан практически не касается, утверждают мастера наружной рекламы. Но все же еще пока разрешенную «наружку» уже снимают. Наиболее в этом активны деятели игорного бизнеса. Раньше реклама таких заведений вообще не ограничивалась. Теперь ее загнали в жесткие рамки. Убрали внутрь самих клубов и на страницы специализированных газет и журналов. Даже писать на вывеске «игорный клуб» нельзя. На удивление, менеджеры клубов нововведения целиком одобряют и поддерживают. «Правильно сделали, что убрали рекламу игорных заведений с улиц, - говорит территориальный менеджер развлекательных клубов Николай Рощин, - потому что человек, который заинтересован, он сам найдет. Главное - чтобы принятый закон все соблюдали, тогда все будет хорошо».

Под запретом вскоре будут и зонтичные бренды, когда рекламируют водку под видом минералки, конфет, огурцов и даже льда для коктейлей. Или вместо клуба продвигают фирму с таким же названием. В Благовещенске доля подобной рекламы слишком мала, чтобы ее исчезновение вообще заметили. В группу риска в областном центре попадает рекламная новинка – автомобиль с экраном. В новом законе говорится, что автомобили в качестве передвижных рекламных конструкций использовать нельзя. Когда закон приняли, владельцы этого транспортного средства изрядно понервничали. Потом закон перечитали и теперь надеются на расплывчатость формулировок. «Реклама может распространяться не с помощью монитора, а DV-проигрывателя, а автомобиль - площадка, конструкция для экрана», - убежден исполнительный директор рекламного агентства Дмитрий Борисенко.

Под угрозой вымирания и другой недавно появившийся в Благовещенске вид рекламы - на дорожных указателях. По новому закону размещать рекламные таблички запрещено на любом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. «Нас этот запрет не касается, - говорят в рекламном агентстве. - Мы это делали совместно с ГИБДД, по всем правилам». И добавляют: «Водители за это «спасибо» говорят».

По идее, установкой таких указателей должна заниматься автоинспекция. Но в Благовещенске пошли другим путем - коммерческим. «Если говорить о знаках, которые вы видите на перекрестках, то они - специализированные, устанавливаются на основе ПДД и гостов ГИБДД», - поясняет юрист рекламного агентства Лариса Довженко.

Благовещенский рекламный рынок еще слишком молод. Новые запреты - для переполненных различными видами продвижения товара крупных городов. И областной центр новый закон почти не коснется. В любом случае, надо ждать уточнений и разъяснений, считают сотрудники рекламных агентств в Благовещенске. Необходимо более полное толкование. Может быть, к закону еще поправки будут. Времени до июля много.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте