Реклама - двигатель регресса?
- 27 марта 2006 года 07:58
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Однако большинство специалистов склоняются к тому, что особых потрясений "провинциальному" телевизионному эфиру ждать пока не приходится.
Подписанный 13 марта Президентом РФ Федеральный закон "О рекламе" установил ряд ограничений на рекламу в телевещании. С 1 июля 2006 года рекламное время в сутки ограничивается 15 % эфирного времени. В течение часа оно должно составлять не более 20 %, а рекламный блок не должен превышать четыре минуты. Закон также ужесточает требования и к рекламе способом бегущей строки. Согласно новому закону, бегущая строка не должна появляться в передачах продолжительностью менее 15 минут. Подобные новшества, как предрекают многие специалисты, могут спровоцировать множество проблем для региональных телеканалов, например, существенное сокращение их доходов. Однако в этом плане наш регион может стать исключением из правил.
По словам генерального директора телекомпании "Барс" Олега Алалыкина, ситуация в связи с ужесточением "Закона о рекламе" может развиваться по нескольким сценариям. "Это задача со многими неизвестными, - говорит он, - Вполне возможно, что в связи с сокращением эфирного времени на центральных каналах рекламодатель будет вынужден более активно сотрудничать с региональными телеканалами и поток рекламы, не попавшей в федеральный эфир, хлынет в регионы. Не исключаю и тот вариант, что объемы рекламы на региональных телеканалах сократятся сильнее, чем на центральном телевидении, тогда цена рекламной минуты существенно возрастет. Прогнозировать пока рано. Все зависит от того, как поведут себя центральные каналы и ведущий продавец рекламы на федеральных каналах компания "Видео Интернешнл". Именно их позиция окажется ключевой, в том числе и для регионов. Но говорить о том, что новые поправки в Закон "О рекламе" грозят разорением региональных телекомпаний преждевременно".
Аналогичного мнения придерживается и главный редактор ТРС "Сервис-ТВ" Андрей Опарин. По его словам, новшества в законе в первую очередь спровоцируют конкурентную борьбу среди местных рекламодателей, т.к. телевизионная реклама в регионах станет для них менее доступной. Причем, следует ожидать обилия в региональном эфире рекламы мировых брендов.
"Снижение объемов рекламного времени вынудит нас повысить цены, и это в первую очередь коснется региональных рекламодателей,- замечает он,- несколько лет назад в связи с подобными изменениями в законодательстве многие телекомпании были вынуждены пойти на подобные меры. Практически все они тогда выжили, поскольку, на мой взгляд, полностью самоокупаемых телекомпаний в стране не осталось. Все они получают дотации на развитие от инвесторов, правда, в различных объемах. Особую же обеспокоенность вызывает тот факт, что в связи с новыми требованиями закона о рекламе развитие телевидения будет тормозиться. Это касается не только качества телепрограмм, но и технического обеспечения эфира. Учитывая, что рекламные блоки теперь не будут превышать четырех минут, производителям рекламы придется повышать качество своей продукции. Тем самым можно завершиться эпоха скучных и слишком затянутых рекламных роликов".
"Если сократить объемы размещаемой рекламы, то телекомпании лишатся возможности снимать хорошие авторские программы и приобретать качественные фильмы и сериалы, от чего косвенно пострадает в первую очередь телезритель, - говорит Олег Алалыкин, - Что касается местных программ, то возможное снижение доходов от рекламы может привести к снижению их качества или вообще к закрытию, поскольку именно реклама является основным источником существования региональных телепередач".
Судя по всему, новшества в законе о рекламе в целом на работу большинства ивановских телекомпаний почти никак не повлияют. "Рекламное время на нашем канале занимает незначительное время: этим мы никогда не злоупотребляли, - отмечает Олег Алалыкин, - Все будет зависеть от того, какую политику в последнем свете событий поведет наш партнер - канал Ren TV: ограничит ли он время выхода ивановских программ в прайм-тайм, преследуя собственные интересы". По словам, Андрея Опарина, объемы продаж рекламного времени в утреннем и дневном эфире большинства региональных телекомпаний минимальны. "Поэтому компаниям, предпочитавшим размещать свою рекламу в прайм-тайм, придется обратить внимание на утренний и дневной эфирные блоки", - добавил он.
Между тем многие специалисты не исключают то, что закон о рекламе может стать очередным инструментом для давления на независимые СМИ. "Сфера влияния закона намного шире, чем это необходимо для общества, - резюмирует Андрей Опарин, -Слишком преждевременно заниматься ужесточением закона о рекламе - ощутимой пользы от него я ни для кого не вижу. Считаю, что в России много других проблемных областей нуждающихся в срочном законодательном регулировании".
Денис Навлянский